Полным ходом идет строительство зимней автодороги, которая свяжет Юрубчено-Тохомское месторождение и расположенные рядом с ним поселения с Богучанским районом Красноярского края. Строительство осуществляет «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (ВСНК), входящая в НК «Роснефть».
Как известно, Юрубчено-Тохомское месторождение, находящееся в Эвенкийском муниципальном районе, – одно из перспективных в Красноярском крае. Согласно экспертным оценкам, извлекаемые запасы нефти превышают 350 млн тонн. При этом нефть Юрубчена обладает высокими потребительскими качествами.
Сложная геология месторождения, его удаленность и отсутствие транспортной инфраструктуры долгое время препятствовали промышленной разработке. С приходом «Роснефти» ситуация изменилась. В частности, большое значение не только для старта промышленного освоения, но и для нормальной жизнедеятельности отдаленных поселений имеют зимние автодороги.
Зимник связывает поселки Байкитской группы поселений с постоянно действующей дорожно-транспортной сетью центральных районов Красноярского края. Благодаря автомобильному сообщению с Большой землей осуществляется завоз продуктов и жизненно важных товаров. Этого в Эвенкии с нетерпением ждут, особенно накануне Нового года.
С началом работы зимника, за проезд по которому с коммерсантов и жителей не взимается плата, транспортная накрутка на продукты питания в магазинах станет минимальной, ассортимент на прилавках – существенно богаче.
Стоит отметить, что для многих населенных пунктов основным источником тепла является нефть Юрубчено-Тохомского месторождения. В 2020 году в северные поселки по «дорогам жизни» было доставлено более 30 тысяч тонн углеводородного топлива, что позволило северянам без проблем пройти весь отопительный сезон.
Главное функциональное назначение зимней автодороги, которую строит ВСНК, – это доставка в зимний период на месторождение необходимых грузов и техники.
В течение зимних месяцев по ледовой трассе протяженностью 350 километров планируется доставить примерно 100 тысяч тонн грузов, включающих энергетическое оборудование, блочно-модульные конструкции, топливо и горюче-смазочные материалы.
Для сравнения, в прошлом году по зимней автодороге на производственную площадку было завезено более 53 тысяч тонн грузов. При этом выполнялось около 30 рейсов в сутки, что позволяло ежесуточно доставлять на месторождение порядка 800 тонн грузов.
Учитывая, что по зимнику будет проходить тяжелая техника, к его строительству предъявляются повышенные требования.
Особенно ответственным этапом является намораживание ледовых переправ через реки Камо, Тохомо и Иркинеева. Этот этап требует строжайшего соблюдения технологии и значительного времени на подготовку.
К моменту открытия ледовой трассы толщина льда на переправах должна быть доведена до 110 сантиметров, что позволит выдерживать тяжелую технику весом до 100 тонн. А на отдельных, особо сложных, участках будут приняты дополнительные меры по обеспечению безопасности движения.