Движение на север

Движение на север

Полным ходом идет строительство зимней автодороги, которая свяжет Юрубчено-Тохомское месторождение и расположенные рядом с ним поселения с Богучанским районом Красноярского края. Строительство осуществляет «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (ВСНК), входящая в НК «Роснефть».

Как известно, Юрубчено-Тохомское месторождение, находящееся в Эвенкийском муниципальном районе, – одно из перспективных в Красноярском крае. Согласно экспертным оценкам, извлекаемые запасы нефти превышают 350 млн тонн. При этом нефть Юрубчена обладает высокими потребительскими качествами.

Сложная геология месторождения, его удаленность и отсутствие транспортной инфраструктуры долгое время препятствовали промышленной разработке. С приходом «Роснефти» ситуация изменилась. В частности, большое значение не только для старта промышленного освоения, но и для нормальной жизнедеятельности отдаленных поселений имеют зимние автодороги.

Зимник связывает поселки Байкитской группы поселений с постоянно действующей дорожно-транспортной сетью центральных районов Красноярского края. Благодаря автомобильному сообщению с Большой землей осуществляется завоз продуктов и жизненно важных товаров. Этого в Эвенкии с нетерпением ждут, особенно накануне Нового года.

С началом работы зимника, за проезд по которому с коммерсантов и жителей не взимается плата, транспортная накрутка на продукты питания в магазинах станет минимальной, ассортимент на прилавках – существенно богаче.

Стоит отметить, что для многих населенных пунктов основным источником тепла является нефть Юрубчено-Тохомского месторождения. В 2020 году в северные поселки по «дорогам жизни» было доставлено более 30 тысяч тонн углеводородного топлива, что позволило северянам без проблем пройти весь отопительный сезон.

Главное функциональное назначение зимней автодороги, которую строит ВСНК, – это доставка в зимний период на месторождение необходимых грузов и техники.

В течение зимних месяцев по ледовой трассе протяженностью 350 километров планируется доставить примерно 100 тысяч тонн грузов, включающих энергетическое оборудование, блочно-модульные конструкции, топливо и горюче-смазочные материалы.

Для сравнения, в прошлом году по зимней автодороге на производственную площадку было завезено более 53 тысяч тонн грузов. При этом выполнялось около 30 рейсов в сутки, что позволяло ежесуточно доставлять на месторождение порядка 800 тонн грузов.

Учитывая, что по зимнику будет проходить тяжелая техника, к его строительству предъявляются повышенные требования.

Особенно ответственным этапом является намораживание ледовых переправ через реки Камо, Тохомо и Иркинеева. Этот этап требует строжайшего соблюдения технологии и значительного времени на подготовку.

К моменту открытия ледовой трассы толщина льда на переправах должна быть доведена до 110 сантиметров, что позволит выдерживать тяжелую технику весом до 100 тонн. А на отдельных, особо сложных, участках будут приняты дополнительные меры по обеспечению безопасности движения.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 ноября 2024
На ней все держится
Молодые мамы становятся старше. По статистике, приведенной в проекте Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности, средний
Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это