Единый край – единые дороги

И в деревне, и в городе дороги должны быть одинаково хорошими

Единый край – единые дороги И в деревне, и в городе дороги должны быть одинаково хорошими

Для этого в 2012 году министерство транспорта Красноярского края начало приводить систему управления дорожным хозяйством края к единым стандартам. Протянувшийся с севера на юг на расстояние более 3 тыс. км край пронизан сетью федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных дорог, общая длина которых – более 43 тыс. км. О том, как развивается дорожная система региона, сколько новых автотрасс и мостов появится к концу этого года и какие приоритетные задачи стоят перед авиацией края, мы беседуем с министром транспорта Красноярского края Сергеем ЕРЕМИНЫМ.

– 2012-й позади. С каким багажом министерство транспорта подошло к концу этого года?

– Общий объем финансирования дорожной отрасли в 2012 году составил 11 млрд рублей. Мы отремонтировали около 500 км дорог, 140 км из них – дороги регионального значения. В том числе четыре подъезда к сельским населенным пунктам и 17 мостов. Много это или мало? По моей оценке, это нормальные показатели. И на данном этапе они нас удовлетворяют. В следующем году мы планируем отремонтировать на 100 км больше. И если сохраним такие темпы прироста, то дорожная сеть края будет работать в стабильном режиме.

Город в кольце

– Какие проекты в сфере дорожного строительства удалось реализовать в прошедшем году?

В основном дорожное строительство было сконцентрировано в пределах Красноярской агломерации и по большей части в Красноярске. Из крупных проектов – сделали трассу в сторону аэропорта, реконструирован участок дороги Красноярск – Железногорск. В краевом центре в прошлом году завершен капитальный ремонт улицы Калинина.

_MG_7139---.jpgОдновременно начато строительство крупнейших дорожных объектов: четвертого моста через Енисей и путепровода от Северного шоссе до улицы Авиаторов. В этом году приступим к строительству еще одной двухуровневой развязки на улицах 2-й Брянской – Калинина. Все эти объекты являются главными составляющими первого транспортного кольца Красноярска и находятся на постоянном контроле у губернатора края.

Мы все понимаем, что локальные ремонты не спасут бурно развивающуюся столицу края от транспортного коллапса. Красноярск должен быть городом движения, а не городом пробок. И роль транспортного кольца в этом ключевая.

Конечно, проблем в городской транспортной инфраструктуре еще множество. И тут мы с большой надеждой наблюдаем за борьбой Красноярска на право проведения Всемирной зимней универсиады в 2019 году. Если победим, то сможем реализовать ряд грандиозных проектов, которые существенно разгрузят транспортную систему города.

Дорога у околицы

– Трассы в краевом центре и дороги в районах – две большие разницы. Есть ли шанс, что когда-нибудь сельские дороги станут такими же комфортными, как центральные магистрали?

– В прошлом году мы пересмотрели идеологию работы краевой дорожной отрасли. «Единый край – единые дороги» – это наш лозунг, относительно которого мы выстраиваем систему управления дорожным хозяйством края. В крае несколько видов дорог: федеральные, региональные и муниципальные, ведомственные и частные. Представители каждого уровня власти и бизнес заботятся только о своем имуществе. Понятно, что трассы, принадлежащие муниципалитетам, не идут ни в какое сравнение с дорогами федерального значения или краевого. Чтобы помочь муниципалитетам, в начале прошлого года по распоряжению губернатора мы перевели 2,5 тыс. км дорог в краевую собственность.

В Красноярском крае более 14 тыс. км улично-дорожной сети. И каждый муниципалитет содержит свои уличные дороги так, как может, сообразно со своими представлениями и финансированием.

Но ведь жителям без разницы, кто отвечает за содержание той или иной дороги. Все трассы с учетом категорийности должны быть одинаково хорошими по всему краю. С 2012 года впервые из средств дорожного фонда выделены субсидии на содержание улично-дорожной сети муниципальных образований. Сегодня мы подводим всю дорожную сеть края под единые стандарты.

– Когда стандарты начнут действовать?

– Надо понимать, что чудес не бывает, за один год такие нормативы не сформировать. Мы движемся поступательно. В 2012-м разработали методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, провели ревизию всех дорог, присвоили каждой категорию. И в 2013 году будем финансировать уже исходя из их категорий. Следующим этапом станет разработка единого норматива содержания. В итоге мы должны сформировать справедливый и понятный всем способ распределения кошелька.

– В роли кошелька выступает дорожный фонд? Насколько эффективна для транспортной инфраструктуры края его деятельность?

– С 2012 года все финансирование осуществляется в рамках дорожного фонда. Его основная задача – целевое расходование средств. Деньги фонда могут быть потрачены только на дороги. Независимо ни от каких обстоятельств. Это дает нам возможность системного планирования работ на несколько лет вперед. Мы можем заключать долгосрочные контракты, увеличивать норматив на содержание, гарантировать инвестиционную составляющую проектов. Из 11 млрд рублей, потраченных на отрасль в 2012 году, более 9 млрд составили средства дорожного фонда.

– Наряду с сельскими дорогами множество нареканий у жителей края вызывают дороги садовые…

– Действительно, далеко не все садоводческие общества могут позволить себе ремонт и тем более строительство дорог. В прошлом году по поручению губернатора уделено особое внимание этому вопросу. При участии жителей был составлен рейтинг нуждающихся в ремонте садовых дорог, и с учетом пожеланий садоводов выполнялись ремонтные работы. В этом году такая работа будет продолжена. На улучшение состояния подъездов к садоводческим обществам ежегодно выделяется 30 млн рублей.

Качество, комфорт и деньги

– Как вы оцениваете уровень дорожных работ в 2012 году по сравнению с 2011-м? Что предпринимается для улучшения качества?

– Повышение качества дорожных ремонтов – один из приоритетов деятельности министерства. И я вижу положительные изменения. Связаны они с ужесточением системы контроля за работами. В нашем арсенале шесть видов контроля. Лаборатории подрядчика, заказчика, служба строительного надзора и жилищного контроля, Общественный совет при министерстве транспорта, проект молодежного правительства Красноярского края krasroad.ru, средства массовой информации. Такой тотальный надзор очень эффективен. Подрядчик начинает понимать, что себе дороже укладывать асфальт в непогоду или не соответствующую нормативам асфальтобетонную смесь.

– Жители края возмущаются: ездим без должного комфорта, а платим втридорога. Какие факторы повлияли на рост тарифов городских и пригородных перевозок? Что заставило власть пойти на этот непопулярный шаг?

– Мы были бы рады не повышать стоимость проезда, но в условиях постоянного роста цен на ГСМ это просто невозможно. Необходимо соблюдать баланс интересов, сопоставляя потребности перевозчика и учитывая платежеспособность населения. Мы не можем злоупотреблять интересами одних в ущерб другим. Используем субсидирование, чтобы не перекладывать повышение цен на плечи пассажиров, как, например, в случае с железной дорогой. Хочу отметить, что тарифы на пассажирские перевозки в Красноярском крае ниже, чем в других территориях.

Мост в будущее

– В конце прошлого года министерству транспорта были переданы полномочия в сфере авиации. Какие задачи стоят перед вами по развитию воздушного сообщения в крае?

IMG_4252---.jpg– Наша стратегическая задача – развитие региональной авиации. Нужно увеличить количество пунктов авиасообщения, необходимы соответствующие самолеты. В прошлом году мы получили три самолета L410. В настоящее время они выполняют регулярные пассажирские рейсы в Кызыл, Богучаны, Кодинск.

Первый шаг сделан. Необходимо обязательно развивать аэропорты в Диксоне, Хатанге, Туре, Байките, Ванаварах.

На пределе своих возможностей работает пассажирский терминал аэропорта Емельяново. Поэтому строительство нового терминала – в приоритете. Уже есть предварительная договоренность с частными инвесторами. Надеюсь, в рамках X Красноярского экономического форума мы подпишем с ними соглашение.

– Что будет происходить с транспортом и краевыми дорогами в 2013 году?

– В 2013 году сумма финансирования дорожной отрасли составит 13,8 млрд рублей (11 млрд – это деньги дорожного фонда). В приоритете у нас – строительство четвертого моста через Енисей и первого транспортного кольца в Красноярске. Много внимания уделим сельским дорогам. Сейчас совместно с Федеральным дорожным агентством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации мы формируем перечень дорог: подана заявка на ремонт четырех сельских дорог на принципах софинансирования. Продолжим реконструкцию трассы Красноярск – Железногорск.

В текущем году надеемся начать строительство стратегически важного для развития северных районов края моста через Енисей в районе п. Высокогорского Енисейского района. Этот объект входит в проект по созданию Ангаро-Енисейского кластера и сейчас находится на обсуждении в Министерстве регионального развития РФ. Если согласование пройдет успешно, то уже в этом году мы готовы провести торги и начать работы. Этот проект – не просто потребность сегодняшнего, это необходимость будущего. Северные территории и весь край получат мощный импульс для развития.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного