Если банк звонит в полночь

Агрессивный маркетинг портит жизнь

Если банк звонит в полночь Агрессивный маркетинг портит жизнь

 В редакцию «НКК» обратилась жительница краевого центра Анастасия. Она рассказала, что ее телефон разрывается от предложений банков взять кредит или оформить карту. В феврале ее атаковали аж из четырех организаций одновременно.

Анастасия не поднимала трубку, отказывалась брать кредит, говорила, что взяла огромную ипотеку, приводила всевозможные аргументы и просила не звонить больше. Однако банки действовали по коллекторской схеме, ставя ее номер на автодозвон. Чтобы избавиться от навязчивых предложений, девушке посоветовали написать претензии во все банки и отнести лично. Но справедливо ли тратить свое время и ходить по адресам тех, кто мешает жить и работать?

 Этика? Нет, не слышали…

 Миллионы россиян подвергаются атаке банков по телефону, и это помимо вала эсэмэс-сообщений и писем с различными предложениями. Но если за эсэмэску с оповещением о новых скидках порой можно сказать спасибо, то звонки – это грубое вторжение в нашу жизнь. Причем крупные банки обрабатывают клиентов, звоня из столицы, по московскому времени. На вопрос, а почему вы звоните в Красноярск в полночь, менеджер, не смущаясь, заявила, что они работают по своему времени. То есть на такую мелочь, как часовые пояса, внимания не обращают. После этого лояльность к банку полностью улетучивается. Но, видимо, в агрессивном маркетинге такие погрешности допускаются.

 Мнение коллег и родственников, которые также испытали на себе влияние ковровых бомбардировок от банков, однозначное: так быть не должно. Люди, мягко говоря, удивлены: за кого их держат? Разговор с менеджером не так легко закончить.

 – Извините, мне неудобно разговаривать!

 – А когда вам можно перезвонить, завтра? Во сколько? Мы вам перезвоним, потому что это очень выгодное предложение! Вам что, деньги не нужны, вы что, совсем не пользуетесь заемными средствами?

 С нами поступают более чем бесцеремонно. А чтобы удалить номер из банковской базы, мы еще и побегать должны!

 На форуме пострадавшие от действий банков делятся разными историями. Наталья пишет: «Банк звонит, спрашивает какого-то Васю или Петю. Я устала им объяснять, что они ошиблись номером, уже и заявки подавала, что я не являюсь их клиентом, но ничего не помогает. У меня семимесячный ребенок, он спит чутко, а банк звонит 7–10 раз в день с раннего утра. У меня уже нервы на пределе. Можно ли на них подать в суд?» В юридической компании посоветовали: для начала напишите им претензию и приложите копии договора услуг связи, подтверждающие, на кого зарегистрированы номера телефонов. Потребуйте прекратить звонки. Если не последует реакции – идите в суд, чтобы доказать причинение ущерба.

 Агрессивным маркетингом отличаются и другие компании – продавцы косметики, фильтров для воды и так далее. Недавно Красноярск накрыла волна обзвонов от менеджеров фирмы, которая продвигает дорогую посуду. После очередного звонка становится страшно: а кто методично сливает фирмам наши личные данные – телефоны и имена?

Купите немедленно

 Специалисты Отделения Сибирского ГУ Банка России в Красноярске пояснили: регламента обзвона клиентов для финансовых организаций нет. Наказать банки можно по закону по защите прав потребителей, но это не так-то просто, ведь нужно еще доказать вред от звонков. Можно, конечно, обратиться в отделение банка с жалобой в письменном виде и ждать официальных извинений. Многие жители, не желая тратить время, просто добавляют банковский номер в «черный список» телефона.

Рассказанные истории свидетельствуют:

бизнесу пора переходить от агрессивного маркетинга к заботе о клиентах. Но пока что обзвоны заложены в стандартах продвижения товаров, а за телефонные бомбардировки руководители поощряют своих менеджеров премиями.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Без рубрики
12 декабря 2025
На XXI Красноярском городском форуме презентовали лучшие идеи для мегаполиса
«Чтим историю, создаем будущее» – такой призыв стал темой очередной масштабной дискуссионной площадки, где эксперты со всей страны, представители общественных
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности