Меню Поиск
USD: 75.03 -0.16
EUR: 88.95+0.32
№ 18 / 902

Если банк звонит в полночь

Агрессивный маркетинг портит жизнь

 В редакцию «НКК» обратилась жительница краевого центра Анастасия. Она рассказала, что ее телефон разрывается от предложений банков взять кредит или оформить карту. В феврале ее атаковали аж из четырех организаций одновременно.

Анастасия не поднимала трубку, отказывалась брать кредит, говорила, что взяла огромную ипотеку, приводила всевозможные аргументы и просила не звонить больше. Однако банки действовали по коллекторской схеме, ставя ее номер на автодозвон. Чтобы избавиться от навязчивых предложений, девушке посоветовали написать претензии во все банки и отнести лично. Но справедливо ли тратить свое время и ходить по адресам тех, кто мешает жить и работать?

 Этика? Нет, не слышали...

 Миллионы россиян подвергаются атаке банков по телефону, и это помимо вала эсэмэс-сообщений и писем с различными предложениями. Но если за эсэмэску с оповещением о новых скидках порой можно сказать спасибо, то звонки – это грубое вторжение в нашу жизнь. Причем крупные банки обрабатывают клиентов, звоня из столицы, по московскому времени. На вопрос, а почему вы звоните в Красноярск в полночь, менеджер, не смущаясь, заявила, что они работают по своему времени. То есть на такую мелочь, как часовые пояса, внимания не обращают. После этого лояльность к банку полностью улетучивается. Но, видимо, в агрессивном маркетинге такие погрешности допускаются.

 Мнение коллег и родственников, которые также испытали на себе влияние ковровых бомбардировок от банков, однозначное: так быть не должно. Люди, мягко говоря, удивлены: за кого их держат? Разговор с менеджером не так легко закончить.

 – Извините, мне неудобно разговаривать!

 – А когда вам можно перезвонить, завтра? Во сколько? Мы вам перезвоним, потому что это очень выгодное предложение! Вам что, деньги не нужны, вы что, совсем не пользуетесь заемными средствами?

 С нами поступают более чем бесцеремонно. А чтобы удалить номер из банковской базы, мы еще и побегать должны!

 На форуме пострадавшие от действий банков делятся разными историями. Наталья пишет: «Банк звонит, спрашивает какого-то Васю или Петю. Я устала им объяснять, что они ошиблись номером, уже и заявки подавала, что я не являюсь их клиентом, но ничего не помогает. У меня семимесячный ребенок, он спит чутко, а банк звонит 7–10 раз в день с раннего утра. У меня уже нервы на пределе. Можно ли на них подать в суд?» В юридической компании посоветовали: для начала напишите им претензию и приложите копии договора услуг связи, подтверждающие, на кого зарегистрированы номера телефонов. Потребуйте прекратить звонки. Если не последует реакции – идите в суд, чтобы доказать причинение ущерба.

 Агрессивным маркетингом отличаются и другие компании – продавцы косметики, фильтров для воды и так далее. Недавно Красноярск накрыла волна обзвонов от менеджеров фирмы, которая продвигает дорогую посуду. После очередного звонка становится страшно: а кто методично сливает фирмам наши личные данные – телефоны и имена?

Купите немедленно

 Специалисты Отделения Сибирского ГУ Банка России в Красноярске пояснили: регламента обзвона клиентов для финансовых организаций нет. Наказать банки можно по закону по защите прав потребителей, но это не так-то просто, ведь нужно еще доказать вред от звонков. Можно, конечно, обратиться в отделение банка с жалобой в письменном виде и ждать официальных извинений. Многие жители, не желая тратить время, просто добавляют банковский номер в «черный список» телефона.

Рассказанные истории свидетельствуют:


бизнесу пора переходить от агрессивного маркетинга к заботе о клиентах. Но пока что обзвоны заложены в стандартах продвижения товаров, а за телефонные бомбардировки руководители поощряют своих менеджеров премиями.

№ 18 / 902

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео