Очередная встреча председателей домов правобережья Красноярска с энергетиками состоялась в рамках проекта СГК «Дом с теплом». Список поднимаемых вопросов на таких встречах всегда обширен, в этот раз горожане интересовались качеством тепло- и водоснабжения, темой начислений за потребленные ресурсы, экологическим аспектом угольной генерации. По итогам встречи специалисты компании взяли под личный контроль несколько адресов, где будет проведена детальная проверка.
Ежемесячные встречи в рамках проекта «Дом с теплом» уже стали традицией для горожан и энергетиков. На них обсуждаются горячие темы, волнующие жителей. На этот раз полуторачасовой разговор состоялся с представителями многоквартирных домов Ленинского и Кировского районов Красноярска.
Большая часть вопросов касалась неравномерного распределения тепла внутри зданий. Горожане в качестве примера привели два дома по улице Затонской краевого центра. Казалось бы, тепло поступает с одного источника, однако температура в домах разная – жители первого дома замерзают, во втором – открывают форточки от духоты. Такая же ситуация зачастую может складываться и в границах одного дома или даже подъезда. И ведь проблема не только в дискомфорте – в итоге жители «жаркого» дома увидят в платежках бóльшую сумму, чем жители холодного.
Причина такой несправедливости кроется в большинстве случаев в плохой регулировке внутри дома. Ресурсоснабжающая компания доводит тепло и горячую воду до границы дома, а далее сфера ответственности управляющих компаний. Именно они должны настраивать оптимальную температуру.
Заместитель директора по реализации теплосбытового подразделения СГК в Красноярске Виталий Вандакуров рассказал, что разница может быть заметна даже в пределах одной квартиры:
Бывает так, что приходим с тепловизором в квартиру к собственнику, температура одной батареи нормативная, отопительный прибор в соседней комнате – холодный. В данном случае мы понимаем, что это не проблема внутри дома, а локальная – внутри квартиры, то есть батарею нужно как минимум промыть.
Одна из тем, которые волнуют жителей практически всегда, – это вопрос начислений. Не все собственники осведомлены, как же производится расчет за тепло.
В домах, где нет прибора учета или он есть, но пока не прошел поверку или не введен в эксплуатацию более трех месяцев, сумма высчитывается на основе норматива потребления. Там же, где ресурс под контролем общедомового прибора учета, жители оплачивают только фактически потребленный объем тепла.
Еще один блок вопросов касался качества горячей воды в квартирах. Напомним, в сентябре, когда городская система только переходила с летнего на зимний режим работы, некоторые жители фиксировали в кранах воду с ржавчиной. Специалисты пояснили, что в большинстве случаев это объясняется попаданием в общую систему отложений из радиаторов при запуске отопления. Период «ржавой воды» – очень краткий отрезок времени, который не должен длиться долго. В идеале перед началом отопительного сезона управляющая компания должна слить воду в подвале до светлой. Если вы видите мутную, ржавую воду в течение нескольких дней – значит, что-то не в порядке. В таком случае управляющая компания и СГК должны взять пробы на вводе воды в дом. Это позволит понять, на каком этапе вода портится. Чаще всего проблема кроется внутри дома.
Заместитель директора по связям и коммуникациям Енисейского филиала СГК Анастасия Дьякова отметила, что именно встречи с жителями помогают понять актуальную проблематику потребителей, устранить недопонимание:
В процессе общения с горожанами мы поняли, что есть проблемы в коммуникации, когда управляющая компания говорит жителям одно, мы – другое, а вопрос не всегда решается. Цель наших встреч – обеспечить людей необходимой информацией, поделиться имеющимися знаниями и опытом, чтобы каждый дом был с теплом.
«Зеленые» инвестиции
Разговор с жителями прошел на Красноярской ТЭЦ-1, и, безусловно, красноярцам показали, как сегодня модернизируется станция. Конечно, в первую очередь горожан интересовал экологический аспект.
Напомним, сегодня на ТЭЦ-1 идет масштабная модернизация основного и экологического оборудования. Для участников встречи провели специальную экскурсию – председатели домов увидели восемь уже действующих электрофильтров со степенью очистки более 99 %. К 2025 году их количество будет увеличено до 15, общие выбросы станции снизятся на 20 %, а твердых частиц – на 80 %. Система мониторинга, установленная непосредственно на трубах ТЭЦ-1, позволяет в режиме реального времени оценивать обстановку.
Конечно, как и всякого жителя Красноярска, председателей домов интересовал вопрос возможности перевода ТЭЦ на природный газ. Директор Красноярской ТЭЦ-1 Сергей Бородулин пояснил, что технически такой переход возможен, но нецелесообразен. Дело в том, что СГК постоянно совершенствует систему теплоснабжения города. Современные технологии позволяют повысить экологичность угольной генерации.
На сегодня инвестиции в модернизацию составляют 50 млрд рублей. Благодаря этой работе выбросы твердых частиц на ТЭЦ-1 сократились на 40 %. СГК проводит поэтапное закрытие неэффективных котельных в краевом центре.
Кроме того, отметил Бородулин, перевод на газ, который сегодня в 2,5 раза дороже угля, приведет к удорожанию стоимости тепла для населения. При этом экологический эффект не так очевиден для специалистов, ведь экологичности можно добиться и на угольной генерации, что сегодня успешно демонстрирует СГК.
Удобный сервис
Система дистанционных сервисов СГК постоянно совершенствуется, оставаясь простой в использовании для обычного потребителя. Идеи жителей также становятся источником для внедрения новых решений. Так, во время встречи прозвучало предложение жителей обеспечить возможность печати электронной версии платежного документа в личном кабинете пользователя на официальном сайте СГК. Специалисты пообещали в ближайшее время добавить эту дополнительную функцию.
Отметим, что дистанционные сервисы СГК довольно удобны и просты в использовании даже для тех, кто с компьютером на вы.