Из села Ярцево Енисейского района в редакцию пришло письмо от читательницы Б. Т. Ее заинтересовала наша статья в № 48 от 5 июля 2019 года «Ошибочные выплаты взыскивать не будут».
В материале мы рассказывали о жительнице поселка Большая Мурта, которая уже несколько десятилетий ухаживает за своим старшим братом – ментальным инвалидом. По ошибке сотрудников Пенсионного фонда в течение 13 лет ей начислялись выплаты за уход за ребенком-инвалидом, хотя брат был уже взрослым человеком. Когда в ПФР обнаружили ошибку, потребовали от женщины вернуть всю перечисленную за эти годы сумму. По просьбе НКК в отделении фонда провели проверку, признали свою ошибку и пообещали не взыскивать с пенсионерки выплаты за 13 лет. Просто убрали доплату.
Читательница Б. Т. посчитала, что у нее похожая ситуация:
Я получала пенсию 11 283 рубля, три месяца назад ее убавили до 8 971 рубля, ссылаясь на то, что у меня на иждивении находится сын – инвалид по зрению (вторая группа, работы легкие). Он работает сторожем. Пенсию ему назначили в 2000 году, а я ушла на заслуженный отдых в 2005 году. Так какой он иждивенец? Можете дать мне ответ?
Как пояснили нам в ОПФР по Красноярскому краю, Б. Т. вышла на пенсию на пять лет раньше срока как мама ребенка-инвалида. И при назначении пенсии сын значился неработающим, то есть он находился на иждивении у матери. Потому к пенсии по старости ей добавили фиксированную выплату на содержание инвалида.
– Сын Б. Т. инвалид с детства, на момент выхода на пенсию его матери он не работал, – уточняет руководитель группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Красноярскому краю Нина Бондарева. – И, несмотря на то, что получает пенсию по инвалидности, он все равно является иждивенцем. В этом случае матери, выходящей на пенсию, назначается фиксированная выплата.
В Пенсионном фонде отмечают: недавно к ним пришли документы, свидетельствующие о том, что сын Б. Т. устроился на работу. А в этом случае доплата с матери снимается. Что и произошло три месяца назад.
По существующим правилам женщина сама должна была уведомить Пенсионный фонд о том, что ее сын устроился на работу и перестал быть иждивенцем. Но она этого не сделала. Видимо, поэтому уменьшение выплат стало для нее неожиданностью.