Эвакуированные Краевое правительство определило размер платы за перемещение и хранение задержанных автомобилей

Эвакуированные Краевое правительство определило размер платы за перемещение и хранение задержанных автомобилей

О том, что это случится, стало известно, мягко говоря, не вчера, тем не менее цифры вызвали бурное обсуждение – пока, правда, только в Интернете.

Напомню, в отличие от прежних правил, когда с нарушителей брали за эвакуацию твердую сумму – 650 рублей, – теперь придется платить за каждый километр по 95 рублей. Перемены коснулись и хранения на штрафстоянке: прежнее правило «первые сутки – бесплатно» больше не действует, «счетчик» включается сразу после доставки.

Тарифы разные для каждой категории транспорта и территории. Так, хранение мотоцикла обойдется в «средней полосе» края в 18 рублей за час, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 21 рубль, на самом Крайнем Севере – 26 рублей. Автомобили категории «В» и «D» весом до трех с половиной тонн – соответственно 35, 43 и 51 рубль, транспорт категорий «D», «C» и «Е» массой свыше 3,5 тонны – 70,85 и 103 рубля. Дороже всего обойдется хранение негабаритных транспортных средств – 105, 128 и 154 рубля.

По словам заместителя министра транспорта краевого правительства Константина Димитрова, в Красноярске фактическая стоимость эвакуации практически не отличается от предыдущей фиксированной цены. Замминистра привел пробный расчет: эвакуация автомобиля с Сурикова, 47, где находится министерство, на ближайшую специализированную стоянку обойдется в 617 рублей.

Выходит даже дешевле, чем при прежних правилах, особенно если знать, что сейчас транспортировать автомобиль предписано до ближайшей к месту нарушения спецстоянки, на которой есть свободные места.

Правда, показательный пример о том, что стоимость эвакуации останется фактически в прежних пределах, дискредитируют два простых обстоятельства.

Первое. Таких штрафплощадок в городе всего две: на правом берегу – в Тихом переулке, на левом – в районе кардиоцентра, на улице Караульной, 45. Поскольку выбор более чем скромный, то само определение «ближайшей стоянки» становится, по большому счету, условным.

Второе. Эвакуацией автомобилей-нарушителей будут заниматься частные предприниматели, получившие разрешение полиции. Как отметил участник одного из форумов, «никак не регулируется то, какую дорогу выберет водитель эвакуатора, и, соответственно, цена не фиксирована». И, в общем-то, он прав. В большом, забитом машинами городе всегда найдется причина – объективная и уважительная, разумеется, – сделать крюк. К тому же увезти машину нарушителя вполне могут и без него самого. По правилам полицейский, увидев нарушение, вызывает эвакуатор, осматривает автомобиль на предмет различных дефектов (чтобы потом хозяин не сказал, что повредили в дороге) и составляет акт приема-передачи. Какой дорогой везли вашего железного друга, узнаете по счету. Так или иначе, все остается на усмотрение частников-эвакуаторов, а они – люди предельно честные и проверенные органами. Правда, злые языки намекают, что эвакуация может стать очень доходным бизнесом – особенно в Красноярске.

Как будут разрешены эти очевидно спорные моменты, пока не известно.

Есть еще один интересный момент. Обычно при обсуждении какой-либо темы в Сети стремление высказаться «поперек всех» перевешивает прочие стремления. А здесь, как ни странно, наблюдается некий консенсус вокруг того, что «парковок в центре нет только для дятлов, которым лень 5–10 минут ногами пошевелить». Появились даже высказывания, что умение парковаться – вопрос общей культуры. Например: «У меня друг – любитель нарушать правила типа ремня, скорости или сплошной, но никогда не паркует машину на дороге. Всегда ищет парковочные места. Если идти до них далеко, отвечает – сам знаю, как машины мешают движению, и не хочу, чтоб меня материли за это! Так что все зависит от воспитания и сознательности!»

Тема парковок, как оказалось, очень близка населению, даже «безлошадному», так что здесь власть вполне может рассчитывать на поддержку трудящихся. Для убедительности еще цитата: «У меня есть знакомый, который ходит и гвоздем царапает не по правилам припаркованные машины, я это категорически не одобряю, но тема с эвакуаторами мне нравится. Боюсь только, на практике будет все реализовано через…»

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Почему важно сохранять уникальные объекты и беречь памятники прошлого?
Буквально за последние несколько лет мы стали свидетелями беспрецедентных по масштабу работ по реставрации – вначале в Енисейске, а потом
Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света