Формула движения «Полюс Красноярск» повышает научно-технический потенциал

Формула движения «Полюс Красноярск» повышает научно-технический потенциал

Добыча природных ресурсов в современном мире – зона высокой конкуренции. Только постоянное совершенствование производства, сокращение издержек, поиск и внедрение новых технологических решений позволяют сохранить лидерство в отрасли. Непрерывная модернизация производства, постоянное обновление и совершенствование технического парка – основы лидерства «Полюса» на российском рынке золотодобычи. О том, какие машины делают труд золотодобытчиков безопасным и эффективным, газете «НКК» рассказал Олег ГЕРБЕР, директор по работе с государственными органами «Полюс Красноярск».

 

Люди и машины

– Олег Викторович, на таком сложном производстве, как добыча золота, значение техники и технологий становится первостепенным?

– В золотодобыче, где для получения одного килограмма золота нужно переработать не меньше 500 тонн руды, без тяжелых машин не обойтись. От эффективности каждой из них зависит, как быстро руда попадет на фабрику, будет переработана и превратится в золото. Увеличение мощности парка горнотранспортного оборудования – первоочередная задача «Полюса». Мы обновляем технику, чтобы идти вперед, повышать надежность, безопасность.

– Самосвалы, экскаваторы – основа добычи золота. Они поражают воображение своей мощью. Вы покупаете новейшую технику?

– Всего у нас около 200 единиц транспорта. Это тяжелая техника высокой мощности. Мы не преследуем цель приобретать самые грузоподъемные самосвалы и экскаваторы. Здесь нужно учитывать много факторов, например, плотность материала. Ведь перевозка угля и золотоносной руды – разные вещи. В связи с этим высчитывается экономическая эффективность. Кроме того, для большей техники нужны более широкие дороги, более просторные гаражи и ремонтные цеха. То есть вопрос изучается в комплексе, детально. У «Полюса» нет гигантомании или погони за последними новинками. Компания-лидер может себе позволить самые лучшие технологии. Но лучшие – не всегда самые новейшие. Выбор за оптимальной техникой. Наши приоритеты – целесообразность, эффективность, экологичность, безопасность, надежность. По мнению экспертов, у нас сосредоточено колоссальное количество высокотехнологичных машин на Олимпиадинском ГОКе, что тянет на определенный рекорд даже по мировым меркам. «Полюс Красноярск» лидирует по этой позиции, поэтому вопросы обновления парка имеют стратегическое значение.

– Каковы перспективы «Полюса» по приобретению транспорта и добывающей техники?

– Когда идет замена, изучаются все условия и факторы. По-настоящему надежные агрегаты служат дольше и ломаются реже. Перевооружение – всегда капиталоемкий процесс. И в идеале он не подразумевает пиковых периодов: необходимо вкладывать в обновление, планировать развитие тех или иных проектов на длинном горизонте. В зависимости от них компания определяет потребности в технике. К тому же специфика горных работ подразумевает серьезное исследование тех или иных процессов на годы вперед. Лаборатории «Полюса» ведут большую научную работу. Изучая углы откосов карьера, специалисты дают оценки, которые напрямую влияют на экономику и безопасность предприятия. Сделаешь меньше угол – карьер обрушится, больше – растут затраты на перевозку пустой руды (вскрышной породы). Новая техника уже в ближайшем будущем позволит ускорить подачу руды на фабрику и, как результат, снизить себестоимость производства золота.

На шаг впереди

– А что ждет транспорт «Полюса» в будущем? Автопилоты на самосвалах – миф или старт нового технологического этапа?

– Это не миф, в мире беспилотники на карьерах уже применяются. Другой вопрос, что технология должна работать и в наших сложных климатических условиях. Золотодобытчики не выбирают местность: золото добывают там, где оно залегает. Кроме того, наличие беспилотников не отменяет развитие персонала. Отмечу, что в целях повышения водительского мастерства компания привезла на Олимпиадинский ГОК новый тренировочный центр с тренажером виртуальной реальности. Чтобы отработать досконально навыки работы с высокотехнологичной техникой. Ведь цена ошибки неопытного персонала – миллионы рублей потерь.

– Олег Викторович, масштабы и история предприятия позволяют говорить о ведущей роли компании «Полюс Красноярск» в жизни региона. Как техническая мощь предприятия помогает краю?

– Крупный бизнес развивается только в контексте территории. Красноярский край – индустриальный регион. Здесь работает уникальный состав компаний – лидеров в области добычи полезных ископаемых и металлургии. Они помогают обеспечивать устойчивое развитие и процветание региона. «Полюс» выполняет, а точнее, перевыполняет свои партнерские обязательства по отношению к региону, реализует социальные проекты и инфраструктурные планы совместно с правительством. Строительство подстанции 220 кВт и линии электропередачи в Мотыгинском и Северо-Енисейском районах края для нужд «Полюса» открыло новые возможности для всей территории. По соглашению с краем реализуется проект ремонта автодороги Епишино – Северо-Енисейск, который также дает промышленному кластеру Северо-Енисейского района ресурс развития. Новые планы и проекты уже обсуждаются, ежегодная масштабная «сверка часов» «Полюса» с краем проходит в рамках Красноярского экономического форума.

Стальные гиганты

* Экскаватор WK-35 – часть глобальной программы по интенсификации золотого производства. Благодаря усовершенствованной конструкции ковш WK-35 глубже проникает в породу и заполняется быстрее ковшей меньших по размеру машин. Несмотря на свой размер, WK-35 гораздо экономичней в эксплуатации. В рамках технической модернизации к концу 2018 года на Олимпиадинском ГОКе будет уже три экскаватора WK-35 и еще две крупные машины – экскаваторы WK-20. Использование WK-35 позволяет компании «Полюс» не только уменьшить время загрузки транспорта, но и более эффективно использовать сверхтяжелые самосвалы с объемом кузова 220 тонн.

* CATERPILLAR 793D – самосвал, способный перевезти за один рейс 129 кубометров горной породы. Повышение производительности на новом CAT՚e достигается за счет объема кузова и более комфортных условий для водителя (пневмосиденье, кондиционер, пневмоподвеска, климат-контроль). К концу года в Еруде таких самосвалов будет уже 34.

Не только золото

Один из этапов развития «Полюса» связан с новым химическим элементом. Сурьма как побочный материал в составе золотоносной руды долгие годы осложняла процесс извлечения золота. Но теперь благодаря долгим исследованиям и экспериментам удалось не только снять эту проблему, но и открыть новый рынок – производить и продавать сурьму в виде концентрата. И это технологический прорыв. Компания в очередной раз доказала лидерство в металлургической отрасли, двигаясь по пути инновационного развития.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света
Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег
Без рубрики
24 апреля 2024
Не забывайте смотреть в небо
В реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями «Радуга» уже десять лет работает театральная студия. За это время инклюзивный театр