ГИБДД-24: роман в письмах

Дорожные полицейские Красноярска вышли в социальные сети

ГИБДД-24: роман в письмах Дорожные полицейские Красноярска вышли в социальные сети

В 1903 году в Москве было всего два автомобиля – и они столкнулись. Сей факт говорит о том, что рождение ГАИ было предопределено, хотя сама организация появилась спустя три с лишним десятилетия после того исторического ДТП.

Сегодня, когда автомобиль как таковой уже прошел стадии роскоши и средства передвижения, превратившись в образ жизни, в общую повседневность, забот у дорожных полицейских стало неизмеримо больше, чем у их далеких предков. Простое словосочетание «порядок на дорогах» в последние годы приобрело настолько сложное содержание, что, по сути, сравнялось с порядком в жизни вообще, а навести его исключительно карательными мерами и бронебойной пропагандой невозможно, что подтверждает опыт, многолетний и горький. Решить эту задачу можно, достигнув если не всеобщего согласия участников движения, то как минимум их взаимопонимания. Дело сверхтрудное, но иного пути нет.

Знать и понимать

Именно поэтому ГИБДД Красноярска решила выйти в социальные сети. Причина простая – там же обитает и большинство сидящих за рулем. Конечно, у дорожных полицейских есть свой сайт, но его главная задача – информировать, такой же возможности онлайнового общения, как в соцсетях, он не дает. Поэтому было решено основать «ВКонтакте» нечто вроде стационарного поста, где постоянно дежурит ответственный сотрудник отдела пропаганды.

– Мы и раньше наблюдали, как водители общаются между собой в Интернете, и заметили одну особенность – люди передают друг другу неправильные знания, – рассказал «НКК» начальник управления ГИБДД Красноярского края полковник полиции Валерий Кускашев. – Часто, не зная правил, они ориентируются друг на друга. Тогда и было решено помочь им, направить это общение в правильное русло, причем сделать это ненавязчиво, без официоза – так появилась наша страница «ВКонтакте». Чтобы повысить грамотность водителей, мы предложили им проверить себя на знание Правил, ведь просто так остановить человека на дороге и проэкзаменовать его оснований нет. А здесь выкладываем разные дорожные ситуации с вариантами ответа, люди решают эти задачи, анонимно или открыто. В конце дня подводим итоги – каждый может увидеть, на что способен. Участники форума сами друг друга обсуждают, есть там и «молодец», и «зачем только тебе права дали»… Все привыкли, что Госавтоинспекция наказывает и занимается назиданиями, а здесь свой брат-водитель укажет тебе на ошибку, и воспринимается это совершенно иначе. Кроме того, там есть множество полезных рубрик, например, порядок регистрации транспорта, получения прав, разъясняем, как можно пожаловаться на инспектора. В режиме онлайн помогаем разобраться нашим подписчикам в реальных дорожных происшествиях, ведь не всем удобно записываться на прием, ехать издалека – а тут можно получить разъяснение практически сразу и в любое время, даже в новогоднюю ночь.

Дорожные полицейские признаются: сами удивились тому, что реакция пользователей оказалась настолько бурной. В первые несколько дней страница ГИБДД собрала почти 800 подписчиков, через три недели их стало около трех тысяч, и число это продолжает расти.

Грядут перемены?

РегулировщикПомимо вещей просто информирующих и полезных, страница обладает признаками любого интернет-форума со всеми его живыми неровностями. Администраторы уверяют, что не удаляют ничего, кроме нецензурщины.

К примеру, выставляют фото инспектора, который продолжал регулировать движение на перекрестке, когда хлынул проливной дождь, – инспектор был без плаща и, само собой, до нитки вымок. И вот по такому поводу – типичное разнообразие высказываний: «Что же вы их плащами не снабжаете?», «Молодец какой!!! Хоть бы шапочку-зонтик ему выдали», «Когда оперативно нужно регулировать, некорректно с его стороны бросать людей на перекрестке и бежать за плащом», «Он свой хлеб обязан отрабатывать в любую погоду, у него льготы есть, добавка к пенсии» и т. д.

Дежурные модераторы рассказали, что иногда приходится вступать в странные, почти детские диалоги: «Меня лишили прав. Если поймают – что будет?» – «Административная ответственность». – «А как меня поймают?» – «Специально никто ловить вас не станет, но помните, вы отвечаете за свои поступки». – «А вдруг вы меня сейчас вычислите и начнете отслеживать?» – «Не начнем»…

Но это так, для развлечения читающей публики – большинство подписчиков приходит на страницу не от нечего делать, а именно по делу. Госавтоинспекция сообщает разные полезные вещи – о том, что на таком-то участке федеральной трассы идет ремонт и как в этой ситуации выбрать оптимальный маршрут; рассказывает об акциях, например, по выявлению нетрезвых водителей в местах отдыха.

Администратор сообщает: «Только за выходные инспекторами полка ДПС выявлено 89 водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения».

Комментарии: «Россия, вперед!!! Водка рулит!!! Поймать-то поймали, еще бы озвучивали результаты взыскания штрафов. Ну, так, чтобы не платить неповадно было. А то существует поверье, что можно не платить, и через два года спишут».

«Отправляли бы их на Колыму лет так на пять. Уже бы ого сколько рабсилы было бы…», «Сотка за выходные – это капец. А скольких еще не поймали. Все неймется людям».

Кстати, именно в этой, прямо скажем, животрепещущей теме наметились явные признаки перемены взглядов. Обращает на себя внимание такой пост: «Скажите, куда можно сообщить о пьяном водителе?»

– Мы проводили опрос – готов ли ты сообщить о человеке, который нетрезвым сел за руль? – продолжает начальник краевой ГИБДД. – Большая часть, судя по результатам, готова, и это, на мой взгляд, очень хороший признак. И подобные звонки получаем все чаще, что нам очень помогает, ведь не во всех случаях есть возможность выявить нетрезвого за рулем. Мы идем к евростандартам, когда сообщить о соседе, нарушающем закон, – это твой гражданский долг, а не стукачество. Для того чтобы такое понимание стало всеобщим, используем все средства: берем журналистов в рейды, рассказываем об опасности пьяного вождения и показываем итоги проведения рейдовых мероприятий с задержанием нетрезвых водителей. Когда люди видят, как человек буквально вываливается из машины, растет убежденность, что пьяных с дороги надо убирать. На словах добиться такого эффекта трудно – вы же знаете, что алкоголиков на Руси всегда жалели.

Бегом по истории

Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 года постановлением Совнаркома «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учет.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в ее составе был отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учета и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Во время Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты прежде всего мобилизацией автотранспорта. Многие были призваны на военную службу.

В конце 1960-х – начале 1970-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений – для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приема экзаменов у водителей.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности