Билеты обновили из-за поправок в Правила дорожного движения, вступивших в силу с 1 марта. На деле кардинальных изменений не произошло. Однако у тех курсантов автошкол, которые начинали учиться по одним методичкам, а сдавать будут по другим, могут возникнуть трудности.
Итак, что же изменилось в экзаменационных билетах.
В разделе CD для водителей грузовиков и автобусов 18 новых задач, а для категорий АВ по управлению легковым авто и мотоциклами поменялось 13 задач. Также некоторые комментарии к билетам были исправлены.
Среди нововведений – добавление задачи про дополнительную бело-лунную секцию светофора, информирующую о том, что на переходе, куда поворачивает водитель, включен разрешающий сигнал для пешеходов. Соответственно, автомобиль обязан пропустить всех пешеходов в таком случае.
Новые вопросы также затрагивают режим труда и отдыха водителей. На деле этот пункт в ПДД появился несколько лет назад, однако в билетах его отобразили только сейчас. В большей степени эта тема интересна водителям большегрузов и автобусов, которые вынуждены работать подолгу или ехать далеко.
А вот то, что касается практически всех владельцев легковушек: смена времени перестановки авто в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным числам. В соответствии с ранее действовавшими правилами перестановка с одной стороны дороги на другую должна была производиться с 19 до 21 часа. Сейчас – с 21 до 24 часов. На деле такие знаки, как и бело-лунная секция, довольно редко встречаются в нашем регионе, однако в Москве и области таких знаков предостаточно.
Некоторые эксперты считают, что изменение в билетах может привести к некоторому снижению процента не сдавших теоретический экзамен. Однако, во-первых, новшества не столь масштабны. Во-вторых, кардинальное толкование основ Правил дорожного движения не изменилось.
В краевом главке ГИБДД нам сообщили, что пока говорить о каком-либо изменении процента сдавших теорию для получения водительского удостоверения не приходится – слишком мало времени прошло после нововведения. В ведомстве посоветовали подучить новые билеты. Причем делать это рекомендуется не только ученикам автошкол, но и опытным автовладельцам – ведь в конечном счете правила учат не только для сдачи экзамена, но и для безаварийной, беспроблемной езды.
В принципе, если верить общероссийской статистике, ежегодно с первого раза теорию сдают лишь чуть более 35 % курсантов – 953 тысячи из 2,6 млн человек.
Обычно теория покоряется большей части слушателей с третьей попытки. Еще меньше тех, кто с первого раза решает все билеты и сдает вождение без замечаний – таких за год набирается не более 200 тысяч.
Ознакомиться с билетами для теории, правильными ответами и комментариями к ним можно на сайте гибдд.рф. Кроме того, существует множество сервисов, где можно тренироваться сдавать экзамен, как в ГИБДД