Глава минздрава Красноярского края рассказал, что поменяется при появлении медицинских округов

Глава минздрава Красноярского края рассказал, что поменяется при появлении медицинских округов
Фото: ЦУР Красноярского края

Министр здравоохранения края Алексей КОНОВАЛЕНКО провел прямой эфир в группе «В контакте». Он ответил на актуальные для жителей региона вопросы по организации лечения, льготным лекарствам, доступности узких специалистов.

– В последнее время много говорится о появлении медицинских округов. Что это значит? К каким изменениям это приведет?

В части медицинской деятельности это изменение модели управления для совершенствования трехуровневой системы, которая развивается уже более 10 лет. На первом уровне – ФАПы, врачебные амбулатории, районные больницы, на втором – межрайонные центры, которые находятся в Лесосибирске, Ачинске, Минусинске, Норильске, Канске, и третий уровень – это клинические больницы Красноярска.

Не так давно появился четвертый уровень – федеральные центры. Даже пять лет назад отправить пациента в такую клинику было гораздо сложнее. А сейчас они сами активно предлагают забирать сложных пациентов. Но в первую очередь нас интересует взаимодействие районных и межрайонных больниц. Районная больница полностью обеспечить потребности пациента не может по объективным причинам – там узкий круг специалистов. А межрайонная больница зачастую больше несет ответственность за свое прикрепленное население, нежели за население прикрепленных к ней районов. Наша задача – эти границы стереть, чтобы помощь была доступна в равной степени для всех.

Мы хотим поднять уровень межрайонных больниц и внедрить там серьезные технологии, такие, к примеру, как эндопротезирование тазобедренных суставов или лечение катаракты, за которыми пациенты сейчас преимущественно обращаются в Красноярск.

 Что будет с сотрудниками медицинских учреждений в части административно-управленческого персонала? Получается, они при реорганизации останутся без работы?

– Что касается административно-управленческого персонала немедицинского профиля, то тенденция последних лет во всех отраслях экономики – это переход определенных видов деятельности на дистанционную работу и «централизацию». В органах власти у нас уже централизуют постепенно бухгалтерию.

В части закупок происходит централизация – есть примеры, когда несколько регионов РФ однотипное дорогостоящее оборудование закупают одним лотом для того, чтобы снизить издержки, сэкономить. С крупными поставщиками работать всегда проще.

В части медучреждений – да, будет примерно такая же история. Централизация отдельных видов деятельности у нас намечена. Но совершенно не обязательно, что при этом произойдет полное перераспределение функций на окружную больницу: тот же самый бухгалтер сейчас совершенно спокойно может сидеть в любой части страны и работать на удаленке. Поэтому такие изменения планируются, надо об этом говорить. Со всеми сотрудниками мы будем отрабатывать – и со службой занятости, и с администрациями, для того чтобы предложить максимальные возможности для трудоустройства.

Зачем закрывать больницу в городе Бородино? Как людям добираться до Канска? Не у всех есть такая возможность.

– По закрытию больницы в Бородино у нас никаких планов нет, это что-то на уровне слухов. Я еще раз повторю: если это связано с медицинскими округами, то вся инфраструктура остается – больницы, ФАПы, врачебные амбулатории. Другое дело, что у нас достаточно много районов, которые, как в советское время предполагалось, будут развиваться. Там строили больницы, детские сады, школы – планировалось, что население будет только расти, но в реальности оно уменьшается.

К примеру, в бывшем Пировском районе в лучшие времена проживали 15 тысяч человек, сейчас – максимум 8 тысяч. И логично, что участковые больницы, врачебные амбулатории там, где на сегодняшний день уже фактически не осталось населения, преобразовываются в более мелкие структурные подразделения. Но при этом выстраивается работа с больничными учреждениями межрайонного центра, Красноярска, чтобы пациенты не остались без помощи.

– У ребенка диагноз эпилепсия, с прошлого декабря по льготному рецепту нам не дают «Суксимид», либо еще есть сироп «Эпилексид», который нам жизненно необходим. А в поликлинике сказали, что министерство здравоохранения не закупило эти препараты. Как нам быть?

– В конце 2025 года мы закупили все, что было необходимо на 2026 год, то есть жители края льготными лекарствами в целом обеспечены. Но по отдельным лекарственным препаратам торги не состоялись, потому что не все зависит от нас, это достаточно сложный процесс, который проводится в рамках ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров…». Торги не состоялись, потому что производитель препарата ушел на перерегистрацию и физически препаратов сейчас в стране нет. Но сироп «Эпилексид» есть в наличии, а по таблеткам мы проведем повторные торги, как только препарат появится в стране и производитель выйдет на конкурс. При необходимости врачебная комиссия может заменить препарат на аналогичное по своему действию лекарство.

– Почему в Курагино построили больницу в три этажа, а врачей нет? Ни терапевта, ни офтальмолога, и еще много кого нет. И людям все равно приходится ездить в Минусинск.

– Кадровая обеспеченность – это стопроцентная ответственность главного врача. Есть одинаковые больницы по условиям, но где-то дефицит кадров, а где-то его нет. Минздрав участвует в распределении специалистов, которые выпускаются. Но мы видим, что в ряде организаций достаточно серьезная текучка. То есть люди приезжают, но ни меры поддержки, ни что-либо еще их не удерживают. И разобраться в причинах – это как раз задача главного врача. По Курагино мы посмотрим еще раз укомплектованность, какие меры принимает руководство. И, соответственно, мы тоже по итогам будем принимать меры.

– Какой смысл в диспансеризации? Никаких почти обследований не проводят. Что там может вообще терапевт выявить на ранних стадиях?

– У нас есть три группы серьезных заболеваний – это болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, диабет. И если говорить о тех обследованиях, которые включены в программу диспансеризации, то они направлены в том числе на их выявление. Это касается онкозаболевания основных локализаций – кожи, шейки матки, простаты, легких, желудка, толстой кишки, молочной железы, их можно выявить на ранних стадиях, при условии, конечно, качественного проведения диспансеризации.

У нас на сегодня онкологические заболевания молочной железы выявляются в 85 процентах случаев именно на ранних стадиях благодаря тому, что в программу диспансеризации входит маммография.

Анализ крови помогает выявить повышенный уровень глюкозы и холестерина и вовремя принять меры. Поэтому я призываю всех жителей края пройти диспансеризацию, и при выявлении каких-либо отклонений выполнять рекомендации врача, к примеру, проходить более углубленное обследование.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
17 февраля 2026
На страже леса: от космоса до феромонных ловушек
Как спутники помогают предсказывать пожары, а феромонные ловушки – спасать тайгу от нашествий вредителей, журналистам показали ученые Красноярского научного центра
Без рубрики
17 февраля 2026
Никто не знает, каким бы ты вырос, если б тебя не били
Чаще всего в поле зрения прессы попадают конфликты между детьми или между детьми и учителями, а тема жестокого обращения с
Без рубрики
17 февраля 2026
«Родина позвала – надо идти!»
День защитника Отечества – праздник, которому исполнилось уже более века: впервые его отметили в 1919 году. С тех пор минуло
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности