За двадцать лет своей истории группа компаний «БРИЗ» прошла путь от небольшой группы единомышленников из Красноярска до многопрофильной корпорации, чья деятельность охватывает огромный регион, от гор Алтая до побережья Тихого океана.
Сфера ответственности группы компаний – обустройство дорог техническими средствами организации дорожного движения. Это разметка, знаковая информация, светофорные объекты. В 2006 году из единой компании «Бриз-2001» выделился «БРИЗ-Центр», ведущий работы на дорогах Красноярского края и Хакасии. В 2008-м на Алтае начал свою деятельность «БРИЗ-Запад», а в 2020-м в Хабаровске было открыто дальневосточное представительство «БРИЗ-Восток». Помимо этого, в состав группы входят предприятия, занимающиеся производством дорожных знаков и светофорного оборудования, разработкой и внедрением новых материалов и технологий.
В чем секрет этой истории успеха? Прежде всего в людях, которые поверили в идею и смогли осуществить ее. Костяк команды профессионалов составили те, кто работает в «БРИЗе» с момента основания компании. А за прошедшие годы в коллективе сложились и трудовые династии. Сегодня мы расскажем о людях, которыми гордится «БРИЗ».
Легендарный мастер
Например, один из лучших работников «БРИЗ-Центра» Арунас Лаумакис – в компании он человек-легенда.
Арунас – один из тех, кто начал свою работу в «БРИЗе» с момента его рождения. Сегодня он с улыбкой вспоминает о тех временах. Работал небольшой коллектив, буквально четыре человека, и одна единица техники. С ростом объемов приходилось приобретать технику где только возможно. А потом в ходе работы самостоятельно ее усовершенствовать. Кстати, и сегодня в компании ежегодно придумывают и внедряют полезные новшества.
– Можно сказать, что ту технику, на которой мы сегодня работаем, мы довели до совершенства своими руками, – говорит Арунас Лаумакис.
А еще была проблема, чем занять людей в межсезонье, когда разметочные работы не ведутся, а семьи кормить надо. Брались за изготовление дорожных знаков, их монтаж, установку светофорных объектов. Из оборудования для производства знаков, вспоминает мастер, поначалу были только ножницы по металлу.
Вот так накапливался бесценный опыт, который Лаумакис-старший щедро передает другим. В дальнейшем во всех новых регионах, где начинал работать «БРИЗ», в «первом десанте» всегда находился он. Организовывает работу, готовит новых сотрудников.
– Этому нигде не учат, поэтому приходилось передавать свой опыт, – рассказывает Арунас Лаумакис. – Люди на месте, на дороге, осваивали новые для себя навыки. Приходилось усаживать рядом и показывать, обучать.
И там, где был Арунас, за результаты можно было не беспокоиться.
Сегодня легендарный мастер на одном из самых трудных участков – в заполярном Норильске. Здесь его опыт необходим, чтобы в короткий летний сезон, несмотря на капризы погоды, в срок и качественно выполнить разметку северных магистралей.
По стопам отца
Любовь к своему делу Арунас передал и сыну. Андрей Лаумакис с детства пропадал у отца на работе, а с 18 лет «вышел на дорогу» самостоятельно. Прошел все ступени обучения, начиная с уборки территории базы. Постепенно освоил технику, от малых разметочных до больших магистральных машин. Так же как и отец, был первопроходцем на новых направлениях. Начинал в Красноярском крае. Успел побывать в Алтайском крае, в Норильске один год даже замещал отца. Затем работал в Хабаровском крае и наконец Забайкальском. «Везде на передовой», – говорит он сам. Летом работал на трассах, а зимой учился в университете, осваивая автодорожную специальность.
Упорство и преданность делу молодого специалиста были замечены в компании – Андрей Лаумакис был назначен на ответственный пост руководителя дальневосточного филиала «БРИЗ-Восток».
– На самом деле в момент, когда стал руководителем, кардинально изменились взгляды на организацию, – делится Андрей. – Если раньше видел снизу, то теперь все иначе. Расширился круг общения, зона ответственности, появились новые обязанности. Ты не просто наносишь разметку, а делаешь что-то большое. В моем ведении сейчас вся наша работа в Дальневосточном федеральном округе. Это огромные расстояния, большие объемы. Например, по разметке мы работаем по всему Забайкальскому краю – это контракт, сравнимый с федеральными трассами Красноярского края.
По Хабаровскому краю да и всему Дальнему Востоку нас стали узнавать. К нам обращаются как к профессионалам, просят оказать помощь в сложных случаях.
Главным в своей работе Андрей Лаумакис считает создание команды единомышленников – то, чем всегда был силен «БРИЗ». Поэтому он очень тщательно относится к подбору сотрудников.
– Это как любовь с первого взгляда, – говорит он. – Если ты проводишь собеседование с человеком и видишь у него огонь интереса в глазах, значит, все получится, он будет болеть делом, так же как и ты.
«Вместе мы решим самые сложные вопросы»
С этим мнением согласен представитель еще одной трудовой династии предприятия – Владимир Никитин. В компании работают несколько его родственников. А сам Владимир является заместителем директора по производству «БРИЗ-Центр». В его обязанности входит организация дорожных работ: прием и обучение людей и их распределение по объектам Красноярского края, Хакасии, а иногда и Забайкальского края. Трудно сказать, как Владимир все успевает, ведь объектов много, они разбросаны по огромной территории. И везде, даже если речь идет о небольшом контракте, надо держать марку – сдать объект в срок и с высоким качеством. А это всегда непросто: вмешиваются капризы погоды, человеческий фактор, поломки техники. И в каждом конкретном случае нужно принять быстрое и правильное решение.
– Я постоянно на телефоне, – рассказывает Владимир. – Ребята звонят со всех направлений. Все решения проходят через меня. Когда что-то сложное, собираю свой отдел, и устраиваем мозговой штурм. В экстренных случаях выхожу на руководство и там решаем вопрос.
А ситуации бывают очень сложными. Владимир вспоминает, как несколько лет назад на одном из объектов, где непогода долго не давала возможности завершить работы, вдруг выдался погожий денек. Люди тогда совершили локальный трудовой подвиг – работали сутки без перерыва. И закончили в шесть часов утра. А сразу же после этого пошел снег и лег плотным покровом.
– За 14 лет работы в организации я уже привык к такому ритму, – говорит Владимир. – Когда решаешь какую-то задачу, главное – добиться результата. И только потом, когда уже решение найдено, понимаешь, насколько это было сложно. Но в этом, я считаю, и есть кайф работы, когда ты каждый день ищешь и находишь нестандартные решения. Не все готовы работать в таком сложном графике. У нас задерживаются только те люди, которым нравится такой темп жизни. Есть костяк, которым я дорожу, когда всегда можешь обратиться к ребятам, и они сделают то, что нужно. И вместе мы можем решить самые сложные вопросы.
Одно из серьезных событий июня для транспортной отрасли Красноярского края – визит губернатора Александра Усса в Монголию для налаживания деловых связей. В поездке его сопровождали министр транспорта Константин Димитров и представители предприятий, входящих в группу компаний «БРИЗ».
Еще с 2018 года красноярские дорожники нашли множество общих точек пересечения с монгольскими коллегами. В Красноярске и Улан-Баторе тогда прошли мероприятия «Русско-монгольской инициативы». По итогам на автодорогах Монголии, пролегающих через пустыню Гоби, используются холодные пластики для разметки дорог, производимые группой компаний «БРИЗ», обеспечивая круглогодичную разметку в сложных климатических условиях. В ходе нынешнего визита обсуждались вопросы расширения поставок материалов для разметки дорог, а также таких средств регулирования дорожного движения, как знаки и светофоры. Помимо этого, серьезное внимание уделили возможности внедрения в столице Монголии интеллектуальных транспортных систем, разработанных красноярскими специалистами. Улан-Батор, как любой город-миллионник, ежедневно сталкивается с проблемой пробок. Дороги не справляются с растущим количеством транспорта, и оптимальный способ решения – это централизованное регулирование работы светофоров.
Также в Монголии начали строительство дороги для работы с Красноярским краем. Автодорога станет важной частью экономического коридора Енисейская Сибирь – Монголия – Китай.