Главный стержень города

Какое будущее ждет городскую электричку в Красноярске?

Главный стержень города Какое будущее ждет городскую электричку в Красноярске?

Проект городской электрички в Красноярске уверенными темпами набирает обороты. За последние четыре года число пассажиров приросло на 75 % – только в 2017-м были перевезены 1 миллион 330 тысяч человек. Цифры вроде бы впечатляющие. Но если сравнивать с общим количеством пассажиров общественного транспорта города, то эта доля выглядит незначительной. Для того чтобы электричка в краевом центре стала реальным аналогом наземного метро, необходимо построить новые станции и прилегающие автобусные остановки, а также благоустроить подходы к ним.

 

Председатель Законодательного собрания Дмитрий Свиридов во главе группы депутатов проверил реализацию проекта по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в краевом центре. Парламентарии проехались по маршруту «наземного метро» и обсудили планы его развития.

Выездное заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи проходило в вагоне автомотрисы, которая отправилась от железнодорожного вокзала Красноярска. Участие в нем также приняли министр транспорта края Константин Димитров, глава Красноярска Сергей Еремин и представители средств массовой информации.

Не все благополучно

Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев рассказал, что в городе построены четыре новые остановки для жителей микрорайона Белые Росы, а также на Северном шоссе, на улице Водопьянова и около железнодорожной больницы. В этом году завершается строительство еще трех платформ: на улице Калинина, у микрорайона Тихие Зори и «Бобрового лога». По строительству еще пяти ведутся проектные работы, в том числе по остановке около «Платинум Арены».

Председатель профильного комитета Владимир Демидов отметил, что в соглашении о развитии этого проекта четко расписаны роли сторон. Железная дорога строит платформы и предоставляет подвижной состав, администрация города благоустраивает подъезды к этим платформам, вносит изменения в маршрутную сеть автобусов и троллейбусов и создает транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), органы краевой власти регулируют тарифную политику.

Если с первым и последним все благополучно, то с благоустройством и строительством ТПУ возник ряд проблем. Рассмотрели их на примере платформы Красноярск-Северный. Выяснилось, что остановочный пункт там построен, но добраться от него до ближайшей автобусной остановки практически невозможно.

Константин Димитров заверил, что в июле должны появиться программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и две комплексные схемы – транспортного обслуживания населения общественным транспортом и транспортного движения в целом.

Новое соглашение

В ходе выступлений министра и главы города выяснилось, что понятие ТПУ в федеральном законодательстве не закреплено и не связано с линейными объектами, какими являются дороги. Кроме того, земля, на которой планируется возводить эти объекты, должна быть в муниципальной собственности, а она практически вся находится в частной. На вопрос Дмитрия Свиридова о том, какие есть предложения по выходу из сложившейся ситуации, Лев Ткачев сказал, что нужно законодательно включить ТПУ в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Он же представил собравшимся презентацию проекта строительства и развития ТПУ, разработанную РЖД.

Владимир Демидов подчеркнул, что в комитете отдельно проработают предложения по изменению законодательства, и высказался за то, что на предстоящем Красноярском экономическом форуме необходимо подписать два документа: соглашение о дальнейшем развитии проекта «Городская электричка» на последующие годы и отдельно документ, прописывающий этапы строительства и развития ТПУ. Пилотным же должен стать такой узел на станции Красноярск-Северный. И возводить ТПУ должны на основе государственно-частного партнерства.

Свою оценку сложившейся ситуации высказали заместитель председателя комитета Владимир Чащин, депутаты Александр Глисков, Виктор Кардашов и Сергей Попов. Последний, в частности, сказал:

– Мы сейчас рассуждаем категориями вчерашнего дня, потому что привыкли, что основной транспорт – автомобильный, а городская электричка остается на обочине. Нужно принципиально пересмотреть подходы и сделать ее главным стержнем, вокруг которого будет строиться инфраструктура.

Транспорт для болельщиков

Последним вопросом в повестке заседания стало участие городской электрички в обслуживании мероприятий Всемирной зимней универсиады. Изначально предполагалось, что доставка спортсменов на соревнования будет осуществляться на автобусах. Средства на их приобретение и обслуживание уже заложены в краевом бюджете.

Городская электричка должна взять на себя перевозку болельщиков. Основными тут станут платформы в районе «Бобрового лога», «Арены Север» и «Платинум Арены». Лев Ткачев сообщил, что железная дорога готова к наплыву пассажиров, составлено расписание движения поездов, но на обеспечение перевозок необходимо дополнительное финансирование. Константин Димитров подтвердил, что в 2019 году для организации перевозок будет дополнительно выделено из бюджета 2,7 млн рублей.

Отвечая на вопрос Виктора Кардашова о перспективах строительства железнодорожной ветки до аэропорта Емельяново, министр сообщил, что после визита в край президента РФ Владимира Путина Минтранс России заново рассматривает этот проект.

В свою очередь Людмила Магомедова поинтересовалась, какую помощь оказывает федеральный центр в вопросах транспортного обеспечения, например, в обновлении парка электропоездов. По словам Льва Ткачева, РЖД изменила свои подходы, при которых расходы на приобретение подвижного состава возлагались на субъекты РФ. В 2016 году в электропоезда для городской электрички было вложено порядка 1 млрд рублей.

Благодаря изменениям, внесенным в краевое законодательство, стоимость проезда на городской электричке составляет 19 рублей и является самой низкой в стране

Сегодня по Красноярску и до Дивногорска курсирует 30 пар электропоездов

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий СВИРИДОВ, председатель Законодательного собрания края

– Совещание считаю очень продуктивным. Оно наглядно показало всю проблематику, связанную с проектом «Городская электричка». Объединение частей транспортной системы, связанной с нашей краевой столицей, очень важно. Пока, к сожалению, складывается ситуация, когда обе работающие системы – железнодорожная и автотранспортная – еще не сопряжены.

Мы как раз и обсудили вопросы, которые позволят развить проект. Это серьезная инфраструктурная схема, которая работает эффективно и имеет очень неплохие перспективы, включая и экологическую составляющую, потому что электротранспорт не загрязняет окружающую среду. В перспективе она может в десять раз увеличить свою пропускную способность. На контркурсе эти поезда могут постоянно двигаться и тем самым значительно сократить время перемещения горожанина к месту работы или отдыха.

Все то, что происходит в области стратегического развития города, должно, безусловно, учитывать и развитие электрического железнодорожного транспорта. Железная дорога сделала серьезные инвестиционные вложения. Теперь нужны транспортно-пересадочные узлы, которые должны стать комбинацией из автобусных остановок, остановочных пунктов железнодорожного транспорта и другой инфраструктуры. В перспективе значение этой части проекта будет возрастать. Поэтому готовится к подписанию новая редакция соглашения, что позволит краю, городу и железной дороге тратить финансовые средства для того, чтобы эта система развивалась и была направлена не на решение сиюминутных вопросов, а на перспективу, в будущее.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности