Гонка на повышение Для увеличения стоимости проезда экономических обоснований пока не найдено

Гонка на повышение Для увеличения стоимости проезда экономических обоснований пока не найдено

Работники частных пассажирских автопредприятий края вышли на митинг с требованием увеличить стоимость проезда в маршрутных автобусах. Краевые власти в свою очередь рассматривают результаты финансово-хозяйственной деятельности транспортных предприятий за первое полугодие 2010 года. По итогам анализа и будет принято окончательное решение.

«Привлечь внимание властей и пассажиров к своим проблемам» – так обозначили главную цель митингующие. Транспортники сетуют на то, что устали от низких зарплат (а повышать их, как они утверждают, нет возможности), отсутствия каких-либо льгот и дотационных составляющих.
По словам начальника эксплуатации пассажирского автотранспортного предприятия «ИП Сидоров» Юрия Матвеева, средняя зарплата у водителей в Красноярском крае не превышает 18 тыс. рублей, поэтому кадровый вопрос стоит очень остро.
– Престиж профессии водителя падает, молодежь в наши ряды не стремится, вследствие чего отрасль коммерческих пассажирских перевозок стоит на коленях, – отмечает Матвеев.
Транспортники открыто дают понять, что первым шагом должно стать повышение тарифа на проезд уже в ближайшем будущем. Представители министерства транспорта выслушали требования митингующих и резонно отметили: прежде всего, повышение тарифа должно быть экономически обосновано. По словам начальника отдела транспорта министерства транспорта края Игоря Майера, сегодня предельный уровень тарифа на пассажирские перевозки – 11 рублей.
– Вопрос о необходимости его повышения по Красноярску будет поставлен тогда, когда правительством края будут окончательно рассмотрены результаты о транспортно-финансовой деятельности транспортных предприятий края по итогам первого полугодия 2010 года. Поэтому требования о повышении тарифов до 16–18 рублей за проезд пока «пустые», – подчеркнул Игорь Майер.
Отметим, чтобы навести порядок в транспортном секторе, в правительстве края уже третий год внедряется проект социальной карты для населения. С одной стороны, это позволяет обезличить расчеты населения с перевозчиками. С другой – у властей есть возможность видеть реальный пассажиропоток, а не тот, который перевозчики указывают в статистике.
– Следующим этапом предусмотрено введение транспортной карты в Красноярске, которая будет предназначена для всего населения, а не только для льготников, – говорит Майер. – Транспортную карту сможет приобрести каждый житель города. Стоимость поездок по ней будет фиксированной, сейчас рассматривается вопрос о приобретении поездок «оптом». Перевозчики получат полноту сбора выручки – кондуктор уже не сможет как-то «уводить» эти доходы, да и для правительства края будет ясна реальная картина – сколько на самом деле перевозится пассажиров по маршрутам.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

28 мая 2022
«Ваш счетчик не соответствует нормативам…»
Всевозможные аферисты не останавливаются в своих попытках заработать на доверчивых гражданах. Нередко пользуются проверенными способами обмана, например, рассылая якобы официальные документы от
Три четверти успеха
85 лет назад, 21 мая 1937 года, началась знаменитая советская экспедиция «Северный полюс – 1» под руководством Ивана Дмитриевича Папанина.
О настоящем и будущем Норильска
Вторая в мае сессия Законодательного собрания состоялась всего лишь через неделю после первой. При этом особый интерес вызывали вопросы о