Работники частных пассажирских автопредприятий края вышли на митинг с требованием увеличить стоимость проезда в маршрутных автобусах. Краевые власти в свою очередь рассматривают результаты финансово-хозяйственной деятельности транспортных предприятий за первое полугодие 2010 года. По итогам анализа и будет принято окончательное решение.
«Привлечь внимание властей и пассажиров к своим проблемам» – так обозначили главную цель митингующие. Транспортники сетуют на то, что устали от низких зарплат (а повышать их, как они утверждают, нет возможности), отсутствия каких-либо льгот и дотационных составляющих.
По словам начальника эксплуатации пассажирского автотранспортного предприятия «ИП Сидоров» Юрия Матвеева, средняя зарплата у водителей в Красноярском крае не превышает 18 тыс. рублей, поэтому кадровый вопрос стоит очень остро.
– Престиж профессии водителя падает, молодежь в наши ряды не стремится, вследствие чего отрасль коммерческих пассажирских перевозок стоит на коленях, – отмечает Матвеев.
Транспортники открыто дают понять, что первым шагом должно стать повышение тарифа на проезд уже в ближайшем будущем. Представители министерства транспорта выслушали требования митингующих и резонно отметили: прежде всего, повышение тарифа должно быть экономически обосновано. По словам начальника отдела транспорта министерства транспорта края Игоря Майера, сегодня предельный уровень тарифа на пассажирские перевозки – 11 рублей.
– Вопрос о необходимости его повышения по Красноярску будет поставлен тогда, когда правительством края будут окончательно рассмотрены результаты о транспортно-финансовой деятельности транспортных предприятий края по итогам первого полугодия 2010 года. Поэтому требования о повышении тарифов до 16–18 рублей за проезд пока «пустые», – подчеркнул Игорь Майер.
Отметим, чтобы навести порядок в транспортном секторе, в правительстве края уже третий год внедряется проект социальной карты для населения. С одной стороны, это позволяет обезличить расчеты населения с перевозчиками. С другой – у властей есть возможность видеть реальный пассажиропоток, а не тот, который перевозчики указывают в статистике.
– Следующим этапом предусмотрено введение транспортной карты в Красноярске, которая будет предназначена для всего населения, а не только для льготников, – говорит Майер. – Транспортную карту сможет приобрести каждый житель города. Стоимость поездок по ней будет фиксированной, сейчас рассматривается вопрос о приобретении поездок «оптом». Перевозчики получат полноту сбора выручки – кондуктор уже не сможет как-то «уводить» эти доходы, да и для правительства края будет ясна реальная картина – сколько на самом деле перевозится пассажиров по маршрутам.