Сегодня по Красноярскому краю работает 166 инфоматов, 639 пунктов коллективного доступа в почтовых отделениях, 7 филиалов МФЦ, 56 точек доступа Wi-Fi в библиотеках региона. Новая инфраструктура позволит получить ряд услуг практически не выходя из дома. С переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия оборот справок и документов значительно уменьшится. В большинстве случаев заявителю будет необходим только паспорт.
Приоритетные направления развития информационного общества, реализация концепции электронного правительства и перевод государственных услуг в электронный вид обсуждались на заседании комиссии при губернаторе Красноярского края по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в регионе.
Губернатор отметил, что теме «единого интернет-окна» краевые власти уделяют повышенное внимание: «Сделано уже многое. Мы по-прежнему входим в десятку лучших регионов России по уровню внедрения электронного правительства. Первыми в стране выпустили универсальные электронные карты, развиваем сеть коллективного доступа, организуем работу многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
Однако вопрос нужно ставить шире: гражданин должен стать полноправным участником выработки государственных решений. Для этого понадобятся новые формы электронных коммуникаций».
В течение 2011 года в регионе сформирована централизованная информационная система, которая включает в себя хранилище данных, мониторинг транспортных средств, реестр и портал государственных услуг, систему электронного документооборота.
Губернатор поручил усилить разъяснительную работу среди населения по возможностям электронных услуг. «Часто в районах я наблюдаю такую картину: люди просто не понимают, что такое инфомат, что за новую «железку» у них установили. Требую, чтобы населению, особенно в отдаленных территориях, постоянно рассказывали о преимуществах новой системы, о том, что с ее помощью можно решить многие вопросы, что называется, не сходя с места. Электронные услуги должны перейти в разряд понятных и прикладных вещей», – заявил Лев Кузнецов.
По поручению губернатора до 1 июня 2012 года необходимо обеспечить перевод в электронный вид 14 первоочередных социально значимых услуг. В среднем за ними в госорганы ежегодно обращаются порядка 5 млн человек.