Депутаты Законодательного собрания края одобрили рекомендации по организации работы с обращениями граждан в представительных органах муниципальных образований. Внушительный по объему документ подготовлен для оказания методической помощи органам власти, для которых работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности. Рекомендации представляют собой алгоритм действий должностных лиц при приеме граждан и организации работы с обращениями. Их своевременное и качественное рассмотрение способствует снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению связи с населением.
Актуальная тема обсуждалась на заседании комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества.
Было отмечено, что очень важно исключить формальный подход к обращениям граждан. Необходимо рассматривать их объективно и по существу, систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы, содержащиеся в них критические замечания для своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. Также говорилось о том, что в современных условиях необходим творческий поиск эффективных форм и методов работы с обращениями граждан, в наибольшей степени учитывающий специфику конкретных муниципальных образований, их объективные возможности.
Рекомендации были подготовлены отделом по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления организационного управления Законодательного собрания и редакторской группой, в которую вошел и председатель профильного комитета Алексей Клешко.
По мнению Алексея Михайловича, утвержденный комитетом документ поможет наладить работу на важном участке.
– Мы должны обеспечить добросовестное рассмотрение обращений граждан в любом органе власти, – подчеркнул председатель профильного комитета. – С этим в крае пока большие проблемы – и с точки зрения грамотности самих граждан, и с точки зрения отношения чиновников. Вместе с тем работа с обращениями граждан – это еще и технологии. В рамках постоянного методического сопровождения деятельности органов местного самоуправления аппарат Законодательного собрания подготовил рекомендации, которые помогут технологизировать процесс. В то же время наличие этих рекомендаций не заменит душу, сердце и интеллект конкретного чиновника, который работает на приеме граждан и с их обращениями.
На этом же заседании комитета депутаты заслушали информацию о предоставлении государственных услуг в электронной форме. С докладом об организации этой работы выступил исполняющий обязанности министра информатизации и связи края Алексей Туров.
Он отчитался о том, как исполняется краевая программа развития информационного общества, а также о выполнении постановления Законодательного собрания годичной давности, в котором правительству края было предложено пересмотреть план развития информатизации края, предусмотреть мероприятия по ликвидации цифрового неравенства территорий и многое другое.
В коротком докладе исполняющий обязанности министра рассказал о том, как идет информатизация в крае:
– Мы стремимся к основным показателям, которые нам определяют майские указы президента: к 2018 году мы должны обеспечить не менее чем 70 % предоставления услуг в электронной форме для нашего населения, и не менее чем 90 % населения должно быть удовлетворено качеством наших услуг.
Оптимистичный доклад и. о. министра прервал председатель комитета Алексей Клешко, предложивший пройтись по всем пунктам постановления краевого парламента и рассказать, что сделано за год для выполнения предложений правительства по совершенствованию информатизации и предоставлению услуг населению в электронной форме. Депутаты не были удовлетворены ответами, в том числе тем, как организовано в Эвенкии предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Алексей Клешко, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества:
– Тема информатизации находится на контроле в нашем комитете, и вызывает беспокойство то, что многими информатизация воспринимается как самостоятельная и технологическая задача. Между тем нужно понимать, что информатизация должна быть инструментом повышения эффективности власти. А это означает, что целью является не установка компьютера или программы, а ускорение работы с обращениями граждан, объективизация управленческих решений, оптимизация административно-управленческого аппарата.
К сожалению, этому уделяется недостаточно внимания. Пока тема информатизации является уделом специалистов этой отрасли и конкретных показателей, которые бы характеризовали качество информатизации органов власти, внедрения проектов электронного документооборота и электронного правительства, явно недостаточно. Мы ставим вопрос о наличии в крае собственной долгосрочной политики по выращиванию IT-кластера в красноярской экономике. Понятно, что он не сравнится с «Норильским никелем» и «Ванкором», но при этом может быть достаточно значимой частью экономики. Нам необходимо развивать такой кластер, потому что это интеллектуалоемкое предпринимательство. Безусловно, нужно создавать рабочие места для молодых, талантливых людей в этой сфере. Уже есть такой опыт в ряде российских регионов. Как нам кажется, краевое министерство здесь пока недорабатывает…