На комитете по строительству и ЖКХ депутаты Законодательного собрания обсудили два законопроекта с одинаковыми названиями – «О внесении изменений в статью 14 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края». Каждый из них предлагает расширить перечень работ по капремонту общего имущества в домах, вот только степень «расширения» различна…
Необходимость дополнить существующий перечень работ по капремонту многоквартирных домов (МКД) появилась достаточно давно. Неоднократно возникали ситуации, когда в доме выполняется запланированный ремонт крыши, а в данный момент куда как более важно заняться, например, конструктивными элементами, которые уже на ладан дышат…
В общем, система явно нуждается если не в перезагрузке, то в дополнительной настройке – в частности, в расширении перечня работ по капремонту общего имущества МКД.
– После долгих дискуссий с правительством края, с экспертами мы остановились на трех видах работ. Это ремонт систем пожаротушения, дымоудаления и противопожарного водопровода для высотных зданий, усиление конструктивных элементов (стен, перекрытий, лестничных маршей, пролетов) и техническое обследование домов перед проведением всех видов капремонта. Мы внесли эти виды работ в законопроект и получили положительное заключение губернатора, – пояснил вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш.
В законопроекте образца 2017 года значатся пять дополнений в действующий перечень, в его «младшем брате» – три. И депутатам предстояло выбрать один из вариантов.
Заместитель министра промышленности, энергетики и ЖКХ края Евгений Гаврилов на заседании комитета пояснил, что изменения в закон обусловлены «сложившейся правоприменительной практикой и систематически поступающими обращениями граждан». Кроме того, это связано и с курсом на повышение качества и эффективности капремонта. Прозвучало, что обследование каждого дома из тех, которые включены в региональную программу, просто необходимо, но не менее важно и усиление конструктивных элементов МКД.
Обсуждение проходило достаточно бурно. Александр Глисков отметил, что те проблемы, которые еще два года назад могли начать решаться в Красноярском крае, до сих пор только обсуждаются. И настойчиво спрашивал у замминистра, кто за это ответит.
Евгений Гаврилов напомнил, что все это время в регионе выполнялись и выполняются виды работ, обозначенные в статье 166 Жилищного кодекса РФ, которые финансируются за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с собственников жилья. В перечне значатся ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонт и замена лифтов, ремонт крыш, фасадов, подвальных помещений и т. д.
Но больше всего депутатов волновало, повлияют ли новые виды работ на величину взноса, который платит население. Одной из причин отрицательного заключения на законопроект 2017 года был как раз аргумент о том, что расширение перечня «потянет» за собой и увеличение расходов на ремонт. В этом случае есть два пути – или увеличить размер взноса, или изыскивать бюджетные средства.
– Увеличится ли плата за капремонт после принятия этого законопроекта? – напрямую спросил Александр Новиков. Замминистра пояснил, что собранных средств на капремонт должно хватить примерно на три года. После чего надо будет решать, по какому из двух возможных путей двигаться дальше.
Настоящую дискуссию вызвал вопрос Егора Бондаренко о том, кто должен отвечать за ремонт подпорных стен на придомовых участках. Когда Евгений Гаврилов ответил, что это компетенция органов местного самоуправления, с ним категорически не согласился Юрий Ефимов. И отметил: при таком подходе проблема не решится, поскольку у муниципалитетов просто нет на это средств…
В итоге законопроект образца 2017 года, где перечень предлагалось дополнить пятью пунктами (на этот проект ранее было получено отрицательное заключение губернатора, возражения возникли и у экспертов), депутаты решили отклонить, а большинством голосов поддержали альтернативный вариант с тремя дополнениями, который и будет вынесен на сессию Законодательного собрания края.
От безвозмездного пользования – к рыночным отношениям?
На заседании комитета по бюджету и экономической политике депутаты Законодательного собрания края рассмотрели среди прочих вопросы, которые касались согласования передачи госимущества полиции.
Так, в безвозмездное пользование МУ МВД РФ «Красноярское» предлагается передать на пять лет объект на проспекте Металлургов, введенный в эксплуатацию в 2014 году (причина – истечение заключенного ранее договора). Там находится отдел полиции, который обслуживает Советский район. Особых возражений на комитете не прозвучало, но вице-спикер Законодательного собрания края Сергей Зяблов поинтересовался, в каком состоянии сегодня находится объект недвижимости.
Его поддержал Александр Бойченко, отметив, что агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края надо обязательно обратить внимание при перезаключении договора на то, в каком состоянии система отопления здания, кровля, фундамент и т. д., чтобы понять, не обернется ли это расходами для краевого бюджета в будущем. А еще депутат призвал постепенно и поэтапно переходить от безвозмездной передачи недвижимости, находящейся в госсобственности, к рыночным отношениям хоть в каком-то виде.
– Я не возражаю против передачи в безвозмездное пользование, но хотел сказать в целом по ситуации с передачей имущества в крае, – объяснил заместитель председателя комитета по делам села и агропромышленной политике Владислав Зырянов. И рассказал о том, что в одном из сел уже четыре года не получается передать муниципалитету водонапорную башню из имущества «Краслеса». В результате полсела остается без воды.
Следующий вопрос перекликался с предыдущим, но речь уже шла о согласовании передачи госимущества в безвозмездное пользование ГУ МВД РФ по краю. В центре внимания оказалось здание в Березовке, приобретенное ранее в рамках требования федерального закона о содержании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы России. Здесь договор истекает в апреле 2020-го.
Заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Вера Оськина поинтересовалась, насколько этот центр по временному содержанию иностранных граждан сегодня востребован. Прозвучало, что он заполняется на все 100 %, а бывали случаи, когда мест в спецучреждении даже не хватало.
Как и предыдущий, этот вопрос будет вынесен на сессию Законодательного собрания края. И правильно – вряд ли к нам в ближайшее время будут ехать всеми правдами и неправдами меньше иностранцев, особенно из бывших республик СССР.