Меню Поиск
USD: 76.35 +0.08
EUR: 89.25-0.23
№ 9 / 1187

Из двух зол выбрали меньшее

На комитете по строительству и ЖКХ депутаты Законодательного собрания обсудили два законопроекта с одинаковыми названиями – «О внесении изменений в статью 14 Закона края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края». Каждый из них предлагает расширить перечень работ по капремонту общего имущества в домах, вот только степень «расширения» различна…

Необходимость дополнить существующий перечень работ по капремонту многоквартирных домов (МКД) появилась достаточно давно. Неоднократно возникали ситуации, когда в доме выполняется запланированный ремонт крыши, а в данный момент куда как более важно заняться, например, конструктивными элементами, которые уже на ладан дышат…

В общем, система явно нуждается если не в перезагрузке, то в дополнительной настройке – в частности, в расширении перечня работ по капремонту общего имущества МКД.
– После долгих дискуссий с правительством края, с экспертами мы остановились на трех видах работ. Это ремонт систем пожаротушения, дымоудаления и противопожарного водопровода для высотных зданий, усиление конструктивных элементов (стен, перекрытий, лестничных маршей, пролетов) и техническое обследование домов перед проведением всех видов кап­ремонта. Мы внесли эти виды работ в законопроект и получили положительное заключение губернатора, – пояснил вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш.
В законопроекте образца 2017 года значатся пять дополнений в действующий перечень, в его «младшем брате» – три. И депутатам предстояло выбрать один из вариантов.

Заместитель министра промышленности, энергетики и ЖКХ края Евгений Гаврилов на заседании комитета пояснил, что изменения в закон обусловлены «сложившейся правоприменительной практикой и систематически поступающими обращениями граждан». Кроме того, это связано и с курсом на повышение качества и эффективности капремонта. Прозвучало, что обследование каждого дома из тех, которые включены в региональную программу, просто необходимо, но не менее важно и усиление конструктивных элементов МКД.

Обсуждение проходило достаточно бурно. Александр Глисков отметил, что те проблемы, которые еще два года назад могли начать решаться в Красноярском крае, до сих пор только обсуждаются. И настойчиво спрашивал у замминистра, кто за это ответит.

Евгений Гаврилов напомнил, что все это время в регионе выполнялись и выполняются виды работ, обозначенные в статье 166 Жилищного кодекса РФ, которые финансируются за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с собственников жилья. В перечне значатся ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонт и замена лифтов, ремонт крыш, фасадов, подвальных помещений и т. д.

Но больше всего депутатов волновало, повлияют ли новые виды работ на величину взноса, который платит население. Одной из причин отрицательного заключения на законопроект 2017 года был как раз аргумент о том, что расширение перечня «потянет» за собой и увеличение расходов на ремонт. В этом случае есть два пути – или увеличить размер взноса, или изыскивать бюджетные средства.
– Увеличится ли плата за капремонт после принятия этого законопроекта? – напрямую спросил Александр Новиков. Замминистра пояснил, что собранных средств на кап­ремонт должно хватить примерно на три года. После чего надо будет решать, по какому из двух возможных путей двигаться дальше.
Настоящую дискуссию вызвал вопрос Егора Бондаренко о том, кто должен отвечать за ремонт подпорных стен на придомовых участках. Когда Евгений Гаврилов ответил, что это компетенция органов местного самоуправления, с ним категорически не согласился Юрий Ефимов. И отметил: при таком подходе проблема не решится, поскольку у муниципалитетов просто нет на это средств…

В итоге законопроект образца 2017 года, где перечень предлагалось дополнить пятью пунктами (на этот проект ранее было получено отрицательное заключение губернатора, возражения возникли и у экспертов), депутаты решили отклонить, а большинством голосов поддержали альтернативный вариант с тремя дополнениями, который и будет вынесен на сессию Законодательного собрания края.

От безвозмездного пользования – к рыночным отношениям?

На заседании комитета по бюджету и экономической политике депутаты Законодательного собрания края рассмотрели среди прочих вопросы, которые касались согласования передачи госимущества полиции.

Так, в безвозмездное пользование МУ МВД РФ «Красноярское» предлагается передать на пять лет объект на проспекте Металлургов, введенный в эксплуатацию в 2014 году (причина – истечение заключенного ранее договора). Там находится отдел полиции, который обслуживает Советский район. Особых возражений на комитете не прозвучало, но вице-спикер Законодательного собрания края Сергей Зяб­лов поинтересовался, в каком состоянии сегодня находится объект недвижимости.

Его поддержал Александр Бойченко, отметив, что агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края надо обязательно обратить внимание при перезаключении договора на то, в каком состоянии система отопления здания, кровля, фундамент и т. д., чтобы понять, не обернется ли это расходами для краевого бюджета в будущем. А еще депутат призвал постепенно и поэтапно переходить от безвозмездной передачи недвижимости, находящейся в госсобственности, к рыночным отношениям хоть в каком-то виде.
– Я не возражаю против передачи в безвозмездное пользование, но хотел сказать в целом по ситуации с передачей имущества в крае, – объяснил заместитель председателя комитета по делам села и агропромышленной политике Владислав Зырянов. И рассказал о том, что в одном из сел уже четыре года не получается передать муниципалитету водонапорную башню из имущества «Краслеса». В результате полсела остается без воды.
Следующий вопрос перекликался с предыдущим, но речь уже шла о согласовании передачи госимущества в безвозмездное пользование ГУ МВД РФ по краю. В центре внимания оказалось здание в Березовке, приобретенное ранее в рамках требования федерального закона о содержании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы России. Здесь договор истекает в апреле 2020-го.

Заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Вера Оськина поинтересовалась, насколько этот центр по временному содержанию иностранных граждан сегодня востребован. Прозвучало, что он заполняется на все 100 %, а бывали случаи, когда мест в спецучреждении даже не хватало.

Как и предыдущий, этот вопрос будет вынесен на сессию Законодательного собрания края. И правильно – вряд ли к нам в ближайшее время будут ехать всеми правдами и неправдами меньше иностранцев, особенно из бывших республик СССР.

№ 9 / 1187

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео