На минувшей неделе были наконец расставлены все точки над «i»: утверждена структура правительства края и его персоналии (подробнее на стр. 3). Ни одной незнакомой фамилии.
Активность нарастает
После сессии, на которой были чуть ли не единогласно утверждены первые замы губернатора, а также министры экономики и финансов, оставалась пара дней до утверждения структуры правительства и назначения остальных министров и руководителей агентств. И кто-то даже высказывался в том духе, что, утвердив кандидатов, подлежащих согласованию в ЗС, остальное правительство Виктор Толоконский разбавит «своими»: выборы закончились, ЗС свой ресурс давления реализовало – что, казалось бы, мешает? Даже конкретных кандидатов «на вылет» называли – из этических соображений фамилии эти дублировать не будем. Однако все остались на своих местах, кое-кто даже повышение получил.
Тем не менее вряд ли следует ожидать, что состав правительства утвержден на годы вперед. Наверняка в течение нескольких месяцев к некоторым из министров появятся вопросы. Возможно, даже не совместимые с дальнейшим пребыванием на министерских должностях. Хотя искренне хотелось бы ошибаться.
Сам же Виктор Толоконский тем временем активности не снижает, и журналистам не всегда удается за ним угнаться. Представив в начале недели состав правительства, в среду он уже был в Москве, где работал на III Московском международном форуме инновационного развития в числе других экспертов из 47 стран мира. Помимо пленарки, глава региона принял участие и в работе «губернаторской» сессии, на которой речь шла как раз о технологических приоритетах развития регионов.
Заметную роль на форуме сыграла делегация из КНР, с которой у края теснейшие деловые связи. К слову, губернатор Виктор Толоконский еще летом предлагал рассмотреть новую роль Красноярска в укреплении связей с Востоком: «Москва – это запад России, Владивосток – слишком далеко, Красноярск расположен очень удобно, чтобы взять на себя роль регионального центра». Регионального – в масштабах не края, конечно, а всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Речь тогда шла о том, что в Красноярске постепенно должны закрепляться штаб-квартиры евроазиатских общественных организаций, устанавливаться межгосударственные контакты, располагаться главный азиатский университет. Эту же примерно логику губернатор края подтвердил теперь уже на международном уровне. Он отметил, например, что отечественное образование обладает достаточным потенциалом для того, чтобы качественно отвечать на современные вызовы, и СФУ – лишь один из таких примеров.
Разговоры о новом статусе Красноярска обретают все более твердую почву. Учитывая, что и президент страны так или иначе высказывался в этом отношении, шанс материализовать их становится все реальнее.
Фракция «независимых»
Это мы, конечно, о городском совете Красноярска. На минувшей неделе Геннадий Торгунаков – первый из отвергнутых собственной партией – объявил в «Фейсбуке», что, дословно: «Продолжаются переговоры по созданию независимой фракции. Думаю, еще несколько депутатов готовы примкнуть к новому депутатскому образованию. Учитывая сложившийся расклад сил в городском совете, вновь созданная группа займет одну из значимых позиций».
Депутаты, ранее покинувшие свои фракции – кто по доброй воле, кто по принуждению, – недовольны кто чем. Торгунакову, например, не по душе практика «голосования по приказу». Это ясно: кто может быть таким доволен, кроме того, кто отдает приказы? Ты же независимый человек с собственным мнением, и никакие партийная платформа и партийная дисциплина тебя не касаются. Правда, в чем смысл создания фракции, в которой каждый сам по себе, депутаты пока тоже умалчивают. А послушать было бы интересно именно это: не что плохого у их прежних соратников, а что хорошего в создании этого самого «нового образования». Зачем?
Подарок к 80-летию
Ну не подарок, конечно, разве что с моральной точки зрения. Логика критиков современной России порой сводится к простому по своей сути тезису: все, что научились, – проедать сделанное в Советском Союзе. Своего ничего так и не построили.
Тезисы о нефтедобыче, начатой практически с нуля, деревообрабатывающих, мебельных предприятиях почему-то не «канают»: нефть из земли таскать «большого ума не надо», а столярничество – это не промышленность. Промышленность – это «Норникель», КрАЗ, Красноярская ГЭС. Спорить не будем, это бессмысленно. Но вот всего две новости недели. На Богучанской ГЭС, которая достославным Союзом достроена не была, завершается пусконаладка объектов выдачи. То есть осталось только проверить и запустить всю схему преобразования и распределения тока от БоГЭС, построенной в современной России. Дальше: на Богучанском алюминиевом заводе заявили, что уже до конца года он даст первый алюминий. С тем, что БоГЭС и БоАЗ – это промышленность в самом тяжелом смысле слова, вряд ли станут спорить даже «советчики». То, что это происходит в канун 80-летия края – в момент, когда поневоле начинаешь подводить промежуточные итоги, – особенно, не побоюсь этого слова, символично.
Эхо пожара
Результаты экспертизы (пока еще не суда), которая была проведена по факту пожара в высотке по улице Шахтеров в Красноярске, говорят о том, что причиной быстрого распространения огня стала именно горючесть навесных панелей, которые не должны были гореть, а не нарушение технологии монтажа и не сама технология обустройства навесных вентилируемых фасадов.
Таким образом, застройщик, на которого сначала все накинулись, выходит, действительно ни при чем. Правда, он, как и жильцы дома на Шахтеров и других опасных зданий (адреса таких домов не называются, чтобы не возникло неоправданного ажиотажа), намерен добиваться от поставщика замены панелей, которые не соответствуют критериям, указанным в сертификатах.
В самом обгоревшем доме восстановительные работы продолжаются. Возобновлена подача воды и электричества, тепловой контур практически закрыт (то есть напрямую морозный воздух в дом уже не проникнет), но пострадавшие в огне стены по-прежнему не утеплены. Запас времени до наступления настоящих холодов еще есть, как есть и внимание властей к данному объекту.
В МИРЕ
Вирусная атака
Эбола шагает по Европе. Шагает медленнее, чем пугали таблоиды. Возможно, именно потому, что меры безопасности принимаются беспрецедентные. Даже птичий грипп в свое время такого шума не наделал. В России случаев заражения вирусом пока не было.
Прививка от нацизма…
…теряет силу в Европе, – на днях сказал Владимир Путин. Трудно не согласиться, учитывая, что в латвийской Лиепае поставили мюзикл с нацистом в качестве главного героя. «Цукурс. Герберт Цукурс». Это член «Команды Арайса», во время Второй мировой войны особенно преуспевшей в жестоком истреблении евреев, в том числе детей. Мюзикл Москва назвала «уродливой акцией восхваления нацизма». И если первое – дело вкуса, то с остальными характеристиками не поспоришь.
Майдан не унимается
На Украине, причем не на востоке, а в Киеве, снова неспокойно. Столкновение закончилось 15 пострадавшими милиционерами и встречными массовыми арестами. Причем воинственный обычно «Правый сектор», без которого на Украине мало что в последнее время обходится, на этот раз заявил о своей непричастности. Когда-то мягкий Янукович тоже решился на жесткие шаги в отношении Майдана. Закончилось это для него плохо. Теперь поиграть с огнем решил Аваков?
Пойдем выйдем?
Задиристый премьер Австралии пообещал применить к Путину, когда тот приедет на саммит «двадцатки», прием из австралийского футбола shiftfront (сбить его с ног ударом в плечо). Дмитрий Медведев предостерег коллегу: «Господин Путин в смысле спорта человек очень продвинутый, и у них могла бы получиться очень мощная дискуссия. Но вообще серьезный политик должен внимательно относиться к тому, что он говорит». Интересно, как долго бы простоял на ногах сам австралийский премьер, если бы мастер спорта по дзюдо Путин решил ответить забияке?
Лукашенко не подставится
Президент Белоруссии отказался провести выборы досрочно – в марте вместо ноября, чтобы использовать свой нынешний 90-процентный высокий рейтинг, который к концу следующего года может понизиться. «Хочет народ – голосует, не хочет – не надо! Пусть выбирает другого человека. Все должно быть честно!» Вот это демократия, это я понимаю! Помните анекдот со времен референдума о снятии двухкратного ограничения на избрание президента Беларуси? Вопрос в бюллетене: «Не против ли вы, чтобы Александр Лукашенко, отдавший свою молодость, пожертвовавший личным счастьем, всю жизнь положивший на служение родной Беларуси, получил право избираться президентом на 3-й срок? И варианты ответа: «Да, не против!» и «Нет, не против!»
В СЕТИ
Сеть обсуждает Сеть
Надо когда-то и порефлексировать – решили пользователи и принялись обсуждать собственно интернет-проекты. И, обсуждая их, попутно подглумливаются над теми, кто поступает точно так же.
В «Твиттере» существовал очень неплохой аккаунт «Другая редакция». Это был аккаунт «Лента.ру» (не супермаркет, а информационное агентство). Агентство само по себе не слишком выделялось каким-то исключительным качеством материалов – тексты как тексты. Было слегка (а когда-то и не слегка) оппозиционным, но установленных границ не нарушало. А вот твиттер-аккаунт у «Ленты» был, пожалуй, лучший в информационном Рунете. Так продолжалось до тех пор, пока на камень не нашла коса и главного редактора «Ленты» не смели.
Так вот, главный редактор этот решила открыть новое агентство, свое теперь уже. И вроде даже все готово уже. Но все никак. Поддерживая, видимо, интерес к затянувшемуся запуску, в твиттер-аккаунте агентства пишут: «На этой неделе мы все-таки не запустимся, поэтому хотя бы расскажем, как мы агрегируем новости!»
И вот беспощадные пользователи в нетерпении начали подтрунивать над проектом, который никак не родится: «Не знаю, когда вы уже запуститесь. Но запуститесь уже наконец!», «А что, это будет такой же «адок», как и «Лента», в котором они рассказывают в основном о самих себе?»