Сибирская генерирующая компания продолжает встречаться с красноярцами – потребителями тепла и горячей воды, чтобы рассказать им о событиях, произошедших в ресурсной организации за прошедшие полгода. Предыдущая встреча состоялась в мае. Тогда СГК отчиталась о завершении отопительного сезона. 14 сентября речь шла о подготовке к зиме 2023–2024 годов.
Модернизация в помощь
На встрече в Доме кино не говорили о платежах и начислениях: эти вопросы жители Красноярска могли задать перед началом отчета. В фойе работали специалисты центра обслуживания клиентов. Главной темой разговора стала подготовка к холодам, к новому отопительному сезону.
По словам энергетиков, тепловое оборудование с начала сентября находится в полной боевой готовности. Пока в краевом центре сохраняется практически летняя погода, поэтому постановление о начале отопительного сезона в мэрии еще не подписано. Однако в некоторых социальных учреждениях батареи уже потеплели: эти организации написали заявление в СГК с просьбой дать тепло пораньше. И компания пошла навстречу.
Сетевая вода в циркуляции. Часть оборудования в работе, остальное в резерве. Мы полностью готовы к зимней нагрузке, – отчитался перед потребителями директор ТЭЦ-2 Олег Бубновский. – 68 единиц основного оборудования прошли ремонты.
В Красноярске три основных теплоисточника. И на всех в течение пяти последних лет идет модернизация оборудования. На ТЭЦ-1, например, в процессе замены два котла и две турбины. Они отработали более 60 лет, уже давно устарели. Смонтировано и включено в систему восемь электрофильтров. В 2023 году ввели в эксплуатацию еще три. Всего в рамках программы модернизации энергетики планируют ввести в работу 15 очистителей. Благодаря этому выбросы вредных веществ в атмосферу от ТЭЦ-1 снизятся на 20 процентов.
На ТЭЦ-3 устанавливают второй блок оборудования – котел, генератор и турбину. Здесь же будет смонтирована единственная в Красноярске градирня (устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком атмосферного воздуха). Это позволит снизить тепловую нагрузку на Енисей. А весь проект создаст возможности для перераспределения электрической нагрузки с ТЭЦ-1 на ТЭЦ-3. По сути – вывести ее за пределы краевого центра и, как следствие, снизить количество выбросов на город.
На ТЭЦ-2 модернизирована турбина, установлен обогреватель сетевой воды на 120 гигакалорий. Активно идет улучшение тепловыводов. Это необходимо для замещения малых котельных по федеральной программе «Чистый воздух».
На верном пути
За лето проведены ремонты не только на теплоэлектроцентралях. Реконструированы насосные станции и центральные тепловые пункты. Проведены испытания, экспертизы безопасности и заменены ключевые участки теплосети, без которых невозможно обойтись во время отопительного сезона. На некоторых теплосетях ремонт продолжится до 15 ноября. Но, как уверяют энергетики, это никак не отразится на качестве теплоснабжения.
Собраны временные схемы, по которым будет происходить снабжение домов теплом и горячей водой, – пояснил директор красноярских теплосетей Сергей Иванов. – График ремонтов разработан с февраля по ноябрь. Мы долго ремонтируем, потому что необходимо обеспечивать проезд автомобилей по дорогам, а также качественное горячее водоснабжение. Поэтому мы ведем ремонты поэтапно.
До середины ноября ремонт продолжится на улицах Октябрьского района. Теплосеть на улице Щорса будет готова уже в конце сентября, а благоустройство на разрытиях завершат в первой половине октября.
– Ремонтная программа активно увеличивается с 2020 года. На протяжении последних трех лет мы обновляем 50–60 км сетей. В этом году много работ было в центре. Потому вы и видите много раскопов в городе, – пояснил Сергей Иванов. В этом году теплоэнергетики перекопали практически половину Октябрьского района. Ресурсники отмечают: необходимо это не только для стабильной подачи тепла в существующие дома, но и для развития Красноярска. Сейчас город застраивается в северо-западном направлении. А значит, требуется обновление насосных станций и строительство новых теплотрасс.
– В Октябрьском районе строительство теплосетей продолжится. В том числе и для замещения малых котельных с низкими трубами по программе «Чистый воздух», – отмечает Сергей Иванов. – Мы заместили уже 32 котельные. В этом году будет отключена аварийная кочегарка Минобороны. А в сентябре-октябре 2024 года остановятся муниципальные котельные № 4, 5 и 12.
В традиции открытости
Главная цель встречи с потребителями – ответить на волнующие их вопросы, как говорится, глаза в глаза. СГК еще до начала мероприятия начала собирать вопросы от красноярцев в своем телеграм-канале. Но и на встрече жители активно спрашивали о начале отопительного сезона, экологических проектах компании, уточняли процедурные вопросы. Отмечали: общаться с ресурсниками не только полезно, но и удобно.
СГК разработала новые приложения – и для расчетов, и для передачи показаний, и для перечислений. Их освоили даже возрастные люди. И мне нравится ими пользоваться, – говорит участник встречи Владимир Шилов. – СГК – большая, цивилизованная компания. Могу поставить им высокую оценку!
Разговоры с потребителями, которые регулярно проходят в СГК, говорят об открытости компании, лояльности к клиентам. Более того, эта поддержка не исчезает и за пределами подобных встреч, в реальной жизни.
– Сибирская генерирующая компания помогает мне работать с нашей управляющей компанией, – говорит управляющий одним из домов на улице Вавилова Красноярска Андрей Мужщинский. – Теплоснабжающие организации обходят каждый дом и составляют акт готовности к зиме, в котором пишут замечания к общедомовому имуществу. Можно обратиться в СГК и получить этот акт, а затем уже наседать на свою управляющую организацию, чтобы исправила недостатки, которые могут доставить неприятности зимой. СГК всегда готова делиться информацией, ни разу не отказала в предоставлении документов.
Красноярцы считают: главный результат такой политики Сибирской генерирующей компании – тепло в их домах.