Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ) получила премию ComNews Awards, став победителем в номинации «Лучшее цифровое решение в государственном секторе». Вручение состоялось в декабре 2022 года. Высшую оценку жюри заслужил проект площадки по модернизации ее торгов по 44-ФЗ для уполномоченного органа – Агентства по государственному заказу Красноярского края. О том, как ЭТП ГПБ в течение последних двух лет настраивало свою сервисную линейку по конструктивным предложениям АГЗ Красноярского края и как это отразилось на работе уполномоченного органа, рассказывает Роман ЧЕРНОВ, руководитель департамента по работе с государственными органами ЭТП ГПБ.
— Роман, расскажите об истории сотрудничества ЭТП ГПБ и АГЗ Красноярского края. Как вы пришли к тому, что данный орган исполнительной власти предложил площадке индивидуальные технические доработки и улучшения текущего функционала?
— АГЗ Красноярского края начало сотрудничать с ЭТП ГПБ в 2020 году, постепенно наращивая интенсивность и расширяя цели совместной работы. Сперва сотрудничество строилось непосредственно вокруг организации закупочных процедур в рамках 44-ФЗ. В дальнейшем мы начали получать обратную связь и поддержку по тем или иным дополнительным сервисам, которые вывели бы на новый уровень нашу совместную работу.
Команда ЭТП ГПБ активно подключилась к работе над новыми задачами, для нас это был своего рода вызов – высокие требования к качеству сервисов и внимание, которое уделяется этому проекту. Все это налагало на нас серьезную ответственность.
— Роман, о каких именно технических доработках мы говорим? Какие задачи смогли решить с помощью сервисов ЭТП?
— Речь идет о комплексном наборе сервисов ЭТП ГПБ, которые мы модернизировали в плотном взаимодействии с уполномоченным органом Красноярского края. Сервисная линейка площадки ориентирована на автоматизацию, повышение эффективности и оптимизацию работы Агентства. Так, с помощью сервисов ЭТП, сотрудники АГЗ автоматизировали ежедневную рутинную работу в «Личном кабинете» в рамках закупочного законодательства по 44-ФЗ.
Важным шагом для Агентства стало выстраивание работы по внутреннему и внешнему мониторингу и отчетности. АГЗ поставило перед нами задачу настроить отчетность разного периода на всех уровнях управления, увеличив прозрачность работы Агентства. Для АГЗ мы реализовали аналитику по закупочным процедурам не только на нашей площадке, но и по другим федеральным электронным торговым площадкам.
Мы структурировали модуль системы отчетности таким образом, чтобы они легко могли получать именно те данные, которые им необходимы в данный момент в первую очередь. При этом сотрудники Агентства могут скачать нужный отчет в своем «Личном кабинете» нажатием одной кнопки.
Мы планируем обновлять наши сервисы и в дальнейшем, откликаясь на потребности и предложения наших заказчиков в плотном мониторинге ситуации на рынке и постоянных изменений правовых норм.
— Можно ли распространить на другие регионы сервисные доработки, которые ЭТП ГПБ осуществляла в интересах АГЗ Красноярского края?
— Функционал федеральных ЭТП в рамках 44-ФЗ примерно одинаков, однако дополнительная сервисная составляющая может серьезно различаться. Именно в широкой сервисной линейке мы видим наше главное конкурентное преимущество.
Сейчас интерес уполномоченных организаций к сервисной составляющей площадок возрастает: им интересно, какими путями можно автоматизировать привычные функции, сократить трудозатраты и исключить возможные ошибки, связанные с человеческим фактором. Поэтому то, что мы делаем в плане сервисов в одном регионе, может быть с успехом масштабировано и для других регионов. Разумеется, есть и индивидуальные процессы, но мы осуществляем и оперативную точечную настройку.
Как я уже сказал ранее, АГЗ Красноярского края – очень строгий партнер, который скрупулезно и внимательно подходил к нашей работе. Это стало для нас незаменимым опытом, потому что мы проработали настройку сервисов с настолько глубокими нюансами, что теперь можем легко делиться этим опытом дальше.
Так, комплексный модуль отчетности, реализованный нами для АГЗ Красноярского края, уже масштабируется и на другие регионы. Сейчас этот сервис уникален, поскольку агрегирует данные по всем электронным площадкам с учетом именно тех показателей, которые интересуют конкретного заказчика.