Как мало пройдено дорог Не так давно, а именно – в ночь на 24 апреля сего года, была вероломно и цинично отремонтирована проезжая часть Копыловского моста. Была, как сказали горожанам, отремонтирована полностью. Поэтому в нынешнем июле, если видите за окнами своей еле ползущей машины (или своего еще более еле ползущего автобуса) ремонтные работы на проезжей части этого же самого моста, знайте: это просто работа над ошибками. А ошибок было сделано много...

Как мало пройдено дорог Не так давно, а именно – в ночь на 24 апреля сего года, была вероломно и цинично отремонтирована проезжая часть Копыловского моста. Была, как сказали горожанам, отремонтирована полностью. Поэтому в нынешнем июле, если видите за окнами своей еле ползущей машины (или своего еще более еле ползущего автобуса) ремонтные работы на проезжей части этого же самого моста, знайте: это просто работа над ошибками. А ошибок было сделано много...

Если начинать не с самого начала, то можно вспомнить 2004 год и решение краевой администрации выделить городу Красноярску 1,2 млрд рублей на дорожное строительство. Подразумевалось (да и вслух не раз говорилось), что эти деньги должны быть потрачены не на ремонт уже существующих магистралей (на то есть другая статья в бюджете), а на строительство новых дорог, переходов, развязок. В итоге большая часть этих денег была потрачена как раз таки на текущий ремонт, и большей частью – неэффективно, поскольку через пару лет практически все отремонтированные дороги вновь пришли в негодность.
В одном только 2008 году на ремонт дорог было выделено около полутора миллиардов рублей. Итог – тот же…
Можно говорить о том, что ремонт был некачественный. В ряде случаев он таковым и признавался, и подрядчик не получал обещанных денег. Но даже качественный ремонт не убережет одну-единственную магистраль от разрушения при чрезмерной нагрузке. Две ниточки связывают обширные жилые массивы левого берега Красноярска с центром города – Копыловский мост и проспект Свободный. Всего две. Ремонт одной из этих магистралей автоматически вызывает перегрузку на другой. Эта музыка будет вечной – пока починят Свободный, разобьют Копылова. Пока чинят Копыловский мост, разобьют Свободный, каковое название давно следует понимать сугубо в ироническом смысле. Тяжелые грузовики, которые в приличных странах дальше объездной не пускают, в Красноярске крошат свеженький асфальт. Ирония в том, что дорожное полотно рушится под напором бетономешалок и асфальтоукладчиков.
Копыловский мост – это дорога разочарований. Вот мы видим посреди этой дороги пыльные делинеаторы, с давно ничего не отражающими светоэлементами, каждый стоимостью около 700 рублей – шедевр бессмысленности трат. Никаких вообще задач эти делинеаторы не решают. Но кто-то принимал решение их приобрести. И чем-то при этом руководствовался. Сейчас их, правда, начали менять на новые, более эффективные разделительные элементы. Но почему только сейчас?
Мост был в терпимом состоянии еще прошлой осенью. Зимой случилось страшное и для Сибири небывалое – выпал снег. В большом количестве и отменного качества. Поскольку снегоуборочной техники у города не нашлось, а у предприятий мэрия попросить постеснялась, снег убывал естественным путем, то есть таял медленно, оставляя глубокие лужи, периодически замерзая в лед, убивая шины и подвески, разгрызая трещины в асфальте. И к наступлению тепла Копыловский мост являл собой засаду.
Какая досада.
Почему так произошло? Видимо, потому, что отсутствует общественная экспертиза проектов. Теоретически площадкой для такой экспертизы мог бы быть (и должен быть) городской совет Красноярска. Как распределяются деньги в бюджете, как развивается город – решают там. Но решают ли? Все это – вопросы риторические. Все это – работа над ошибками.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

О настоящем и будущем Норильска
Вторая в мае сессия Законодательного собрания состоялась всего лишь через неделю после первой. При этом особый интерес вызывали вопросы о
Оперативный маневр
Май продолжает радовать красноярцев летней погодой и температурами. Лишь огнеборцам сейчас не до красот природы. Для них продолжается в прямом
Яркая игра – яркая победа
На поле вышли команды всех предприятий СУЭК в нашем регионе – Бородинского, Назаровского, Березовского разрезов, погрузочно-транспортного управления и ремонтно-механического завода