Многие, уезжая надолго в отпуск, командировки, на дачу, после возвращения с удивлением узнают, что в период длительного отсутствия им начислялась плата за электроэнергию, хотя электричеством в доме никто не пользовался. Как избежать подобных ситуаций и не стать должниками, пояснили специалисты «Красноярскэнергосбыта» на двух примерах.
Пример первый
Помещение оснащено обычным прибором учета (не интеллектуальным). Данные в энергосбытовую компанию отправляет сам потребитель. Если показания в текущем месяце не поступили, то по действующему законодательству энергетики обязаны рассчитать потребление по среднемесячному расходу. Ведь они не могут знать: уехали жильцы или просто забыли передать показания. Для расчета берется расход электроэнергии за последние шесть месяцев.
Решить эту проблему легко. Даже не присутствуя дома и не пользуясь электричеством в этот период, собственник может ежемесячно передавать с помощью дистанционных сервисов одни и те же показания. Расход будет нулевой, но данные переданы, и энергосбытовой компании не придется делать расчет по среднемесячным показаниям.
Пример второй
Помещение не оснащено прибором учета, так как нет технической возможности, и расчет расхода электроэнергии ведется по нормативам потребления. Здесь доказать, что клиент в квартире не проживал и электроэнергией не пользовался, можно только с помощью документов, подтверждающих его отсутствие. Счетчика нет – по-другому проверить невозможно.
Что делать, если забыл передать показания или не представил документы об отсутствии?
В первом случае (прибор учета имеется) на исправление ситуации понадобится пара минут: снять актуальные показания, передать любым удобным способом в энергокомпанию – и в следующей квитанции клиент увидит перерасчет.
В случае если прибора учета нет – времени потребуется больше. Нужно написать в свободной форме заявление в энергокомпанию. К заявлению приложить копии документов, которые подтвердят права заявителя на жилое помещение и количество зарегистрированных (паспорт с пропиской, выписка из ЕГРЮЛ или свидетельство о праве собственности, справка из управляющей компании или выписка из домовой книги), а также копии документов, которые подтвердят отсутствие жильцов. Это могут быть билеты на проезд (перелеты), временная прописка в другом месте, командировочное удостоверение, справка о нахождении в лечебном учреждении, счета за проживание в гостиницах и др.).
Важно помнить, что перерасчет делается при отсутствии жильцов не менее пяти полных календарных дней подряд, а заявление необходимо подать не позднее 30 дней после возвращения.
Если же прибор учета электроэнергии не установлен по причинам, не связанным с отсутствием технической возможности, или неисправен, то перерасчет за период отъезда не предусмотрен законодательством. В данной ситуации рекомендуется жителям обратиться за установкой прибора учета.
По информации ПАО «Красноярскэнергосбыт»