Меню Поиск
USD: 77.03 -0.74
EUR: 91.34-0.21
№ 70 / 1248

Как не стать жертвой кибермошенников

С внедрением в нашу жизнь цифровых технологий у людей появились не только новые возможности легче и быстрее проводить операции с денежными средствами, получать госуслуги, но и увеличились шансы стать жертвой кибермошенничества.

За 7 месяцев 2020 года на территории Красноярского края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких преступлений увеличилось на 76,8 % и составило 6 712 (+ 2 917).

Преступники используют интернет (зарегистрировано 3 723 преступления) и мобильную связь (3 798 преступлений) для хищения денежных средств с банковских счетов.

Самое распространенное преступление – звонок по телефону от якобы службы безопасности банка с сообщением о несанкционированном списании денежных средств со счета. Полагая, что звонок поступил во спасение их сбережений, многие передают преступным элементам сведения о кодах, поступающих в СМС-сообщениях, о реквизитах банковских карт (включая CVV-код), скачивают на свои гаджеты программы удаленного доступа, с помощью которых потом списываются их средства, а некоторые потерпевшие сами переводят деньги на счета мошенников.

Сбережения граждан также похищаются во время сделки купли-продажи, заключаемой через сеть интернет (приложения «Авито», «Юла» и т. д.), или когда человек необоснованно оплачивает получение якобы выигрышей, компенсаций, кредитов. Еще один способ – переход по сомнительным ссылкам, после чего блокируются платежные системы и происходит списание денежных средств.

По-прежнему действует способ хищения денег путем «вскрытия» личных страниц в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассниках» и др.), когда человеку приходит сообщение от пользователя, который находится в категории «друзей», с просьбой занять денег.

Указанное свидетельствует о том, что гражданам необходимо проявлять повышенную бдительность при использовании средств телекоммуникаций и применять главные правила:

1. Банковские работники не проводят работу по отслеживанию сомнительных операций, это производит автоматическая система, после чего блокируется счет. Для разблокировки счета необходимо обратиться лично в банк с паспортом.

2. После автоматической блокировки счета банковские работники не перезванивают и не предлагают «спасти» денежные средства либо «взять их под охрану», тем более перевести деньги на другой счет.

3. Нельзя никому сообщать (даже работникам банков) реквизиты банковских карт, пароли, коды, ПИН-коды, CVV-коды, коды из СМС-сообщений.

4. При поступлении звонка от сотрудников банка прервать разговор и самим перезвонить в банк.

5. Нельзя передавать банковские карты третьим лицам.

6. Незамедлительно сообщить в банк об утрате банковской карты, мобильного телефона с «привязанной» к номеру банковской картой или о смене телефонного номера. Не оставлять без присмотра телефоны с «привязанной» к номеру банковской картой.

7. При заключении сделок купли-продажи онлайн-оплату проводить только с проверенными контрагентами.

8. При переводе денежных средств согласовать данные действия в непосредственном общении с их получателем, сверить реквизиты.

9. Использовать только официальные сайты банков, госучреждений и пр.

10. Нельзя переходить по неизвестным ссылкам.

11. Использовать антивирусы.

Помните! Самая надежная защита от кибермошенников – это осведомленность и бдительность самих граждан.

Начальник отдела государственной статистики прокуратуры Красноярского края  Петрусев Д. В.

№ 70 / 1248


Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео