Дорога, которая ведет к нашему дому в микрорайоне, превратилась просто в направление, проехать по ней сложно – кругом сплошные ямы. И нет надежды, что ее приведут в порядок, ведь это не центральная улица. Как нам добиться ремонта? Куда обращаться? В управляющей компании говорят, это не их ответственность, да и дорога наша – не важный для города объект. Как же не важный, если создаются неудобства передвижения для многих жителей микрорайона?
Игорь Павлович С., г. Красноярск
Действительно, при планировании дорожных работ власти распределяют средства, учитывая стратегическую важность направления. Очевидно, что требующий ремонта центральный проспект важнее междворового проезда. Впрочем, это не означает, что нужно мириться с существующим положением вещей. Любой из нас может влиять на принятие решений о благоустройстве окружающей территории.
Сначала необходимо узнать, кому принадлежит участок дороги, который, как вам кажется, не удовлетворяет требованиям. В министерстве транспорта региона нам пояснили, что междворовые проезды находятся в ведении департамента городского хозяйства, дороги и подъезды к частным домам в границах населенного пункта – к местному муниципалитету, а вне границ населенного пункта – к районной администрации. Если дорога бесхозная, ее можно поставить на баланс, написав заявление в муниципалитет.
В департаменте городского хозяйства Красноярска, куда мы обратились как простые граждане, нам разъяснили, что для выяснения, чья дорога, нужно написать соответствующее заявление в ведомство. Никакой особенной формы соблюдать не нужно – обычное письмо с координатами для связи. Чиновники будут обязаны с вами связаться по телефону или ответить письменно и разъяснить ситуацию.
После того как узнали, кто в ответе, можно писать заявление в соответствующее ведомство. Стоит быть готовым и к спорным моментам. Недавно подобная ситуация рассматривалась в Верховном суде РФ. Спор случился в одном из российских регионов – жительница частного сектора доказала, что за считавшейся ранее бесхозной дорогой должны следить местные чиновники.
Ранее практика складывалась таким образом: если дорога, рядом с которой располагается частный дом, имеет законную регистрацию, ее приведут в порядок. А вот если регистрации нет, то за участком должны следить местные жители – заказывать трактор для чистки снега, беспокоиться о состоянии асфальта.
«Российская газета» цитирует решение Верховного суда: «Наличие входящего в улично-дорожную сеть населенного пункта подъездного пути и содержание его в надлежащем состоянии является одним из условий соблюдения прав и законных интересов собственника жилья». Это означает, что бесхозяйная дорога автоматически становится головной болью муниципалитета и входит в круг его обязанностей.
Отметим, что в краевом бюджете этого года предусмотрено 1,7 млрд рублей на развитие транспортной системы – ремонты дорог местного значения, подъездов к садоводствам, разработку ПСД по восстановлению мостов и путепроводов. Два основных направления – капитальные ремонты и ремонты автодорог местного значения, а также дорожная деятельность для социально-экономического развития территорий.