Разговор о деньгах с руководителем нельзя назвать делом неприличным. Человек всегда стремится к большему, поэтому многие сотрудники недовольны своей заработной платой. Однако попросить добавку к жалованию решается далеко не каждый.
Есть несколько причин, которые выступают весомыми аргументами для денежных переговоров:
- рост объема работы,
- расширение должностных обязанностей,
- зарплата ниже рыночного уровня,
- повышение вашей квалификации,
- большой стаж работы в компании.
Свою просьбу о повышении желательно продумать. Важно выяснить, какова практика увеличения заработных плат в компании. Надо выбрать подходящее место и время для переговоров, подготовить ответы на возможные возражения начальства, а также «пути к отступлению», чтобы отказ директора не воспринимался как личное поражение.
Запрещенные аргументы:
- «Иванов работает на той же должности, что и я, но получает на 10 000 больше».
- «Я взял автокредит, а отдавать нечем».
- «Цены растут, все дорожает…»
По результатам опросов рекрутинговых компаний, на разговор о повышении жалования готовы 52 % опрошенных, 20 % не видят смысла в таком разговоре.
В качестве основного аргумента для повышения заработной платы сограждане приводят возросший объем работы и расширение круга должностных обязанностей (24 %). Вот что говорят респонденты:
«Большой объем выполненной в прошлом году работы, никак не оплаченной», «В связи с увеличением должностных обязанностей», «Возросла нагрузка в связи с сокращением сотрудников», «Выполнение обязанностей, не оговоренных при приеме на работу», «Много работы, мало сотрудников», «Переработки».
Рост цен считает серьезным поводом для увеличения зарплаты 21 % россиян: «Все дорожает: транспорт, аренда жилья, продукты питания», «Подорожание проезда», «Инфляция», «Все дорожает, а зарплата отстает!».
Далее следуют профессиональные достижения (8 %) и приобретенный опыт, стаж (7 %).
Столько же россиян (7 %) хотят добиться повышения не упоминанием о своих заслугах, а припугнув работодателя уходом из компании: «Деньги! Или я увольняюсь», «Если директор хочет, чтобы я работал у него, а не искал другую работу, пусть повышает», «Из-за низкой заработной платы возможна смена работы», «Могут переманить конкуренты».
Также среди поводов к увеличению оклада респонденты называли свою высокую квалификацию (6 %), высокое качество работы (4 %), низкий уровень оплаты труда (4 %), личные качества – ответственность, коммуникабельность, исполнительность, целеустремленность (3 %).
И только 3 % россиян собираются напомнить начальству, что зарплату в компании уже давно не повышали: «Не было повышения зарплаты более 1,5 лет, следовательно, реальные доходы за этот период упали», «Два года не прибавляли. Пора уже», «Зарплата не индексировалась с 2007 года», «Не было прибавки три года».
Другие аргументы привели 23 % опрошенных. К примеру, улучшение финансового положения компании, выход страны из кризиса, возникшая у них острая потребность в деньгах, отсутствие прогулов, окончание испытательного срока и прочее. Некоторые и вовсе намерены обойтись без лишних слов: «Просто потребую, без аргументации!»