Один из самых частых вопросов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, – невозможность понять, откуда в платежке взялась та или иная цифра. Вот и собственнице дома поселка Лапшиха Ачинского района пришлось искать на него ответ, когда увидела сумму в графе «полив земельных участков». При том что в огороде давно сугробы…
Наша читательница обратилась в редакцию за помощью и рассказала, что исправно платила за все коммунальные услуги. А потом вдруг обнаружила в «личном кабинете» задолженность – в том числе и за полив земельных участков, хотя вода подается только в летние месяцы.
По ее словам, путаница возникает из-за перехода на «единую квитанцию»: указывается общая сумма долга, но нет никакой дополнительной информации, в каком месяце возникла задолженность и за какую именно услугу.
В жилищной компании ООО РКЦ «Ресурс», которая обслуживает поселок, пояснили, что у них заключен агентский договор с компанией «Красноярскэнергосбыт» на оказание услуг по начислению и сбору платы за потребленные ресурсы. Но информацию из «личного кабинета» на сайте «Красноярскэнергосбыта» они не видят. Можно ориентироваться на бумажные квитанции. Но там как раз нет никакой информации о том, за что же возник долг…
Получается замкнутый круг – и как тут разобраться, к примеру, пенсионерам, которые никакими онлайн-сервисами воспользоваться не могут?
В квитанции может стоять общая сумма долга, допустим, 1 000 рублей. И можно только догадываться – то ли не прошел платеж за воду, то ли забыли оплатить электроэнергию…
– Выставляется единая сумма долга, а вдруг начисления неверны и на самом деле его нет? – задается вопросом собственница дома. – Но, чтобы доказать это, нужно выяснить, откуда он взялся. А это непросто.
В компании «Красноярскэнергосбыт» пояснили: единые квитанции – это не новация. Подобная методика расчетов используется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства как при выставлении квитанций на квартплату, так и в рамках агентских (партнерских) договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и иными предприятиями сферы ЖКХ:
– Такие квитанции содержат счета за различные виды жилищно-коммунальных услуг, а сумма, внесенная по такому документу, автоматически и пропорционально разносится по всем видам ЖКУ, входящим в квитанцию. Абонент не может выбрать, какую услугу хочет оплатить. Распределение поступивших денежных средств от клиента происходит пропорционально объему начислений по каждой услуге. В случае, если клиент оплачивает платежный документ не полностью, то по каждой из статей формируется задолженность. Согласно действующему законодательству потребитель обязан вносить плату за электроэнергию, водоснабжение, отопление и другие жилищно-коммунальные услуги полностью и в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Абоненты не имеют права отказаться ни от платежа за электроэнергию, ни за воду. Это означает, что единый платеж и его пропорциональное разнесение не нарушает право выбора потребителя.
Если есть вопросы по задолженности, то можно уточнить их по телефону горячей линии 8 800 333-70-07 или же воспользоваться сервисом «Видеоконсультант» на сайте «Красноярскэнергосбыта»: он позволяет в момент разговора отправлять документы и сообщения.