Как решается проблема с таксистами-нелегалами

Как решается проблема с таксистами-нелегалами
Фото: Олег Кузьмин

Хаотично перестраиваясь из ряда в ряд, машина с малозаметными шашечками такси пронеслась перед нашим носом, резко ударила по тормозам и унеслась прочь. В зеркале заднего вида мелькнуло лицо лихача – похоже, он даже не понял, что из-за него чуть не произошла авария. Таких случаев на улицах Красноярска и других городов ежедневно десятки. В большинстве своем за рулем такси-нарушителей сидят нелегалы, работают они без лицензии.

Многие из нас думают, что если человек едет на машине с обозначением «такси», значит, он прошел некий отбор, у него имеется лицензия. Тем более в сентябре в силу вступил федеральный закон, согласно которому перевозчиком может быть лишь человек с официальным разрешением на работу. Но, к сожалению, исполнять закон готовы не все.

В краевой Госавтоинспекции нам рассказали, что проблема с таксистами-нелегалами до сих пор актуальна. Водители находят лазейки через компании, которые сдают машины в аренду, и работают без разрешения.

По данным краевого минтранса, в региональный реестр легковых такси внесены почти 11 тысяч транспортных средств. Точных данных о том, сколько реально таксистов работают в крае, нет. Однако можно предположить, что только в миллионном Красноярске их гораздо больше, чем 11 тысяч.

Почему важно наличие документа?

А почему это важно для пассажира, есть у таксиста лицензия или нет? Какая разница, кто его везет? Дело в том, что разрешение не выдают кому попало. Лицензия подтверждает наличие навыков вождения у таксиста, то, что он не судим, а также дает гарантии выплаты ущерба в случае аварии. Если же вас везет «дядя с обочины», он вообще ни за что не отвечает.

По статистике Российского союза автостраховщиков, таксисты в семь раз чаще, чем рядовые автовладельцы, попадают в дорожно-транспортные происшествия

Согласно новому закону, у водителя должны быть права на управление легковым авто со стажем не менее трех лет, трудовой договор с перевозчиком, он обязан строго соблюдать правила дорожного движения. Водителя не могут допустить к управлению, если он повторно лишен прав или арестован за грубое нарушение ПДД, имеет неснятую или непогашенную судимость за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства и др. Также некоторые регионы могут заставить водителей проходить тест на знание местности в той территории, где они работают.

Впрочем, если вас везет водитель агрегатора, это не гарантирует безаварийной езды. К примеру, в марте текущего года в Красноярске таксист уснул за рулем и влетел в самосвал. Пассажирка погибла на месте. И подобных громких ДТП, унесших жизнь пассажиров, в крае немало.

Важный момент – солидарная ответственность службы такси и водителя за ущерб пассажиру. Ранее пассажирам или их родственникам часто приходилось обращаться в суды, чтобы взыскать с компании-агрегатора сумму за вред здоровью или утерю близкого. Новый закон ввел норму об ответственности служб такси.

Стоит учитывать, что официально оформленный таксист платит большую страховую премию по ОСАГО, а значит, пассажир вправе рассчитывать на компенсацию, исходя их этой суммы. К примеру, «автогражданка» таксиста покрывает до двух миллионов рублей за вред жизни, здоровью или имуществу пассажира, а обычная – всего несколько сотен тысяч рублей.

Способы подачи заявления

Есть несколько вариантов предоставления документов: в минтранс Красноярского края, в МФЦ или через портал госуслуг.

  • Министерство транспорта Красноярского края осуществляет личный прием в понедельник и четверг с 10:00 до 13:00 и с 13:00 до 18:00 по адресу: г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 47. Консультации по тел.: 8 (391) 263-55-71, 8 (391) 263-55-76, 8 (391) 263-55-72. Услуга бесплатна.
  • Если проживаете в районе, можно направить заявление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
  • Через портал госуслуг в разделе «Внесение сведений в реестр такси». Для этого нужно предоставить сведения о заявителе, транспортном средстве, свидетельство о регистрации ТС, фотографии самой машины и СТС. Услуга оказывается в течение одного дня, если не возникает никаких проблем. Помните, что перед отправкой заявления требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Отметим, все меню на портале интуитивно понятно и заполнение не отнимает много времени, так как большая часть информации о пользователе уже присутствует в системе и нужно лишь нажать «далее».

Может ли таксист с красноярской лицензией возить людей, например, из краевого центра в Кемерово?

Может, однако есть нюанс. Красноярский таксист при условии, что у него лицензия лишь одного региона, не может брать пассажиров в самом Кемерово – ни в обратную дорогу, ни по Кузбассу.

Как узнать, законно ли работает таксист, приехавший к вам на вызов?

Проверить, имеется ли у этого легкового такси разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, можно в специальных реестрах, достаточно ввести в строку поиска государственный регистрационный знак транспортного средства:

  • в федеральной государственной информационной системе легковых такси в разделе «легковые такси» – sicmt.ru/fgis-taksi?type=car,
  • в региональном реестре легковых такси на сайте минтранса Красноярского края – mintrans.krskstate.ru/page9523/uslugi/taxi/reestr.
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
11 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 11 по 17 ноября
В Красноярске завершился этап Гран-при по фигурному катанию в Красноярске. Подробнее о его результатах можно узнать в нашем материале.  Понедельник.
Без рубрики
11 ноября 2024
В Красноярском крае в сутки регистрируется от 10 до 15 фактов телефонного мошенничества
Число случаев «телефонного» мошенничества в крае стабильно растет. На встрече с журналистами начальник Главного управления МВД России по Красноярскому краю
Без рубрики
11 ноября 2024
«Пауки»-сеткометы прописались в Степном
Речь не о пауке-крестовике из отряда членистоногих, плетущем сети толщиной в несколько микрометров. «Паук», о котором мы расскажем, рукотворный. Его