Меню Поиск
USD: 75.03 -0.16
EUR: 88.95+0.32
№ 29 / 1207

Как у вас дела?

В Сибирском федеральном университете и Сибирском государственном университете имени Решетнева открыт волонтерский call-центр #КакДела.

Студенты профильных специальностей – будущие психологи и социальные работники – взяли шефство над одиноко проживающими пожилыми людьми, которым в период самоизоляции особенно трудно без общения. Волонтеры интересуются здоровьем пенсионеров, их текущими нуждами, напоминают телефон горячей линии по коронавирусу и просто разговаривают на отвлеченные темы – о погоде, новостях и многом другом.
– Самый длинный разговор у нас шел около получаса, – рассказывает начальник психологической службы СФУ Валерия Матушкина. – Идея оказалась очень востребована – мы снижаем тревогу пожилых людей, помогаем больше сфокусироваться на себе, своем психологическом здоровье.
Инициатива создания этого социального проекта принадлежит губернатору Александру Уссу.
– С одной стороны, это некая отдушина. А с другой – волонтеры выполняют диспетчерские функции. Вдруг окажется, что с розеткой у человека что-то не то, или надо принести лекарства, сходить за продуктами, – поясняет руководитель края. – Кроме того, это может стать серьезным притоком душевных сил, в том числе и для тех, кто звонит. Слушая истории умудренных опытом людей, наша молодежь многое для себя извлечет. Мы должны чувствовать, что – да, изоляция, да, сложно, – но мы по-прежнему вместе, мы рядом, наш голос слышен.
Создание call-центра стало ответом на призыв главы региона. По словам начальника управления молодежной политики СФУ Анны Куликовой, волонтером может стать любой студент, но приоритет отдается тем, кто обучается на направлениях «социальная работа», «педагогика», «психология»:
– Все волонтеры должны пройти инструктаж, подготовленный сотрудниками психологической службы, познакомиться с особенностями работы горячей линии, принципами работы с пожилыми людьми, освоить сall-скрипты и понятие «протокол звонка», знать телефоны, по которым пожилой человек может получить помощь.
Обзвон пожилых людей и тех, кто нуждается во внимании и поддержке, волонтеры ведут с 9 до 21 часа в свободное от занятий время.

Кроме того, студенты присоединились и к Всероссийской акции взаимопомощи во время пандемии коронавируса #МЫВМЕСТЕ: доставляют продукты пожилым людям, помогают ориентироваться в новом цифровом мире.
– Я неравнодушный человек, люблю помогать людям, тем более старшему поколению, – рассказывает студент СибГУ Фарангис Рахимов. – Ведь приятно, когда смотришь на их радостные лица, улыбку и слышишь слова благодарности. Рад, что есть такая программа, что нас становится больше с каждым днем. Мы обретаем знакомства, а затем и друзей. Я работаю через день и каждый раз иду с превосходным настроением, ибо осознаю, что делаю благородное дело.
– Уверен, многие из волонтеров делают это по большей части ради того, чтобы не сидеть дома, а заниматься важным делом, – поддерживает коллегу студент Павел Ворошилов. – Желающих очень много, порой реально трудно записаться на выезд, создаются целые очереди из волонтеров. Бывают забавные моменты – например, заявки на 50 килограммов муки или 20 килограммов сахара (смеется). Бывают недопонимания, но все решается, все остаются довольны. Мне очень нравится принимать участие в этой акции и проводить время с пользой не только для себя, но и для других.

В краевом волонтерском штабе зарегистрировано уже более 1,2 тысячи человек, и количество добровольцев с каждым днем увеличивается.

В регионе также начала работу платформа «Наши люди», которая объединяет все социальные инициативы и добрые дела жителей края. Так, на базе регионального волонтерского штаба включен телефон +7 923 351-09-77, позвонив по которому каждый может предложить свои услуги и узнать, какая именно помощь нужна.

Заявки от тех, кто нуждается в помощи по доставке продуктов и лекарств, принимают круглосуточно по телефону 8 800 200-34-11.

Фото газеты «Новая университетская жизнь»

№ 29 / 1207

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео