В России с нового года работает Социальный фонд – структура, в которую объединили Пенсионный и Фонд социального страхования.
Рассмотрим, что изменилось для граждан, нужно ли вновь оформлять документы, куда обращаться за соцпособиями, пенсиями и другими выплатами.
Главное преимущество: услуги оказывают по принципу «одного окна».
Раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС. Теперь не нужно бегать по разным структурам, все услуги оказывают в отделениях Социального фонда, которые находятся по привычным адресам.
!!! Список адресов клиентских служб СФР в нашем крае можно найти на официальном сайте фонда: www.sfr.gov.ru
Краткий перечень услуг СФР:
- страховые пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца (средства будут поступать в привычные для пенсионеров даты),
- федеральные соцдоплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера,
- соцвыплаты ветеранам, инвалидам и другим льготникам,
- оформление сертификата маткапитала и направление средств на выбранные цели,
- выплаты военнослужащим и членам их семей,
- пособие по временной нетрудоспособности,
- единовременные и регулярные выплаты пострадавшим на производстве и членам их семей,
- путевки на санаторно-курортное лечение для льготников и др.,
- предоставление технических средств реабилитации,
- новое! единое пособие на детей и беременных женщин;
!!! Льготникам, временно нетрудоспособным, ветеранам, чернобыльцам, лицам, обеспечивающим уход за пожилыми, инвалидами и другими льготными категориями, обращаться с заявлениями о переназначении уже получаемых мер поддержки не нужно.
Если пособия еще не оформлены, обращаться за ними нужно в территориальные отделения Социального фонда России (или в МФЦ). Условия предоставления остаются прежними.
Нововведения
- Гражданско-правовые договоры включены в систему обязательного соцстрахования. Сезонные работники, подрядчики смогут теперь получать деньги по больничному, пособие по беременности и родам.
- Появилось единое пособие на детей от 0 до 17 лет и беременных. Оно заменит сразу несколько мер соцподдержки, это:
– пособие беременным, которые встали на учет в ранние сроки
– ежемесячная выплата на первого ребенка
– ежемесячная выплата на второго и последующих детей из маткапитала
– пособие на ребенка от 3 до 8 лет
– пособие на детей 8–17 лет
!!! Если вы уже получаете какую-то из мер поддержки, вновь подавать заявление в СФР не требуется.
- Для работодателей установлен единый тариф страховых взносов, которые будут уплачиваться одним платежом, а по видам страхования выплаты распределит уже федеральное казначейство. Работодатели тем самым избавляются от необходимости сдавать дублирующую отчетность.
Где получить справочную информацию
В объединенном фонде работает единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно из любого региона по бесплатному номеру
8 800 600-00-00.
Внимание!
Остерегайтесь мошенников, которые под видом сотрудников Социального фонда России могут запрашивать персональные данные. Будьте осторожны! Сотрудники Соцфонда России не просят предоставить конфиденциальную информацию по телефону, вне клиентских служб и не посещают граждан на дому.
Как убедиться, что с данными о страховом стаже все в порядке?
Все данные о страховом стаже, необходимые для назначения пенсии, хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учета и надежно защищены. Эта система сохранилась и целиком перешла в ведение Социального фонда России.
Накопленные за время работы пенсионные коэффициенты – это пенсионные права, которые по-прежнему будут реализоваться при выходе на пенсию и конвертироваться в выплаты.
Убедиться, что весь стаж после объединения фондов учтен, можно, заказав выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде на портале госуслуг или лично в клиентских службах СФР и МФЦ. Если в справке не будет отражен какой-то период работы или иной деятельности, можно обратиться с заявлением о зачете таких периодов, представив подтверждающие документы.
«Раньше путевки в санаторий оформлялись в отделении ФСС возле дома. Куда теперь обращаться?»
Единые офисы клиентского обслуживания созданы на базе прежних точек приема граждан Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Получатели услуг единого фонда могут подать заявление и получить консультацию по привычным адресам.
По информации сайта sfr.gov.ru