Какие услуги оказывает Социальный фонд

Какие услуги оказывает Социальный фонд
Фото Олега Кузьмина

В России с нового года работает Социальный фонд – структура, в которую объединили Пенсионный и Фонд социального страхования.

Рассмотрим, что изменилось для граждан, нужно ли вновь оформлять документы, куда обращаться за соцпособиями, пенсиями и другими выплатами.

Главное преимущество: услуги оказывают по принципу «одного окна».

Раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС. Теперь не нужно бегать по разным структурам, все услуги оказывают в отделениях Социального фонда, которые находятся по привычным адресам.

!!! Список адресов клиентских служб СФР в нашем крае можно найти на официальном сайте фонда: www.sfr.gov.ru

Краткий перечень услуг СФР:

  • страховые пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца (средства будут поступать в привычные для пенсионеров даты),
  • федеральные соцдоплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера,
  • соцвыплаты ветеранам, инвалидам и другим льготникам,
  • оформление сертификата маткапитала и направление средств на выбранные цели,
  • выплаты военнослужащим и членам их семей,
  • пособие по временной нетрудоспособности,
  • единовременные и регулярные выплаты пострадавшим на производстве и членам их семей,
  • путевки на санаторно-курортное лечение для льготников и др.,
  • предоставление технических средств реабилитации,
  • новое! единое пособие на детей и беременных женщин;

!!! Льготникам, временно нетрудоспособным, ветеранам, чернобыльцам, лицам, обеспечивающим уход за пожилыми, инвалидами и другими льготными категориями, обращаться с заявлениями о переназначении уже получаемых мер поддержки не нужно.

Если пособия еще не оформлены, обращаться за ними нужно в территориальные отделения Социального фонда России (или в МФЦ). Условия предоставления остаются прежними.

Нововведения

  • Гражданско-правовые договоры включены в систему обязательного соцстрахования. Сезонные работники, подрядчики смогут теперь получать деньги по больничному, пособие по беременности и родам.
  • Появилось единое пособие на детей от 0 до 17 лет и беременных. Оно заменит сразу несколько мер соцподдержки, это:

– пособие беременным, которые встали на учет в ранние сроки

– ежемесячная выплата на первого ребенка

– ежемесячная выплата на второго и последующих детей из маткапитала

– пособие на ребенка от 3 до 8 лет

– пособие на детей 8–17 лет

!!! Если вы уже получаете какую-то из мер поддержки, вновь подавать заявление в СФР не требуется.

  • Для работодателей установлен единый тариф страховых взносов, которые будут уплачиваться одним платежом, а по видам страхования выплаты распределит уже федеральное казначейство. Работодатели тем самым избавляются от необходимости сдавать дублирующую отчетность.

Где получить справочную информацию

В объединенном фонде работает единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно из любого региона по бесплатному номеру

8 800 600-00-00.

Внимание!

Остерегайтесь мошенников, которые под видом сотрудников Социального фонда России могут запрашивать персональные данные. Будьте осторожны! Сотрудники Соцфонда России не просят предоставить конфиденциальную информацию по телефону, вне клиентских служб и не посещают граждан на дому.

Как убедиться, что с данными о страховом стаже все в порядке?

Все данные о страховом стаже, необходимые для назначения пенсии, хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учета и надежно защищены. Эта система сохранилась и целиком перешла в ведение Социального фонда России.

Накопленные за время работы пенсионные коэффициенты – это пенсионные права, которые по-прежнему будут реализоваться при выходе на пенсию и конвертироваться в выплаты.

Убедиться, что весь стаж после объединения фондов учтен, можно, заказав выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде на портале госуслуг или лично в клиентских службах СФР и МФЦ. Если в справке не будет отражен какой-то период работы или иной деятельности, можно обратиться с заявлением о зачете таких периодов, представив подтверждающие документы.

«Раньше путевки в санаторий оформлялись в отделении ФСС возле дома. Куда теперь обращаться?»

Единые офисы клиентского обслуживания созданы на базе прежних точек приема граждан Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Получатели услуг единого фонда могут подать заявление и получить консультацию по привычным адресам.

По информации сайта sfr.gov.ru

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности