Какие услуги оказывает Социальный фонд

Какие услуги оказывает Социальный фонд
Фото Олега Кузьмина

В России с нового года работает Социальный фонд – структура, в которую объединили Пенсионный и Фонд социального страхования.

Рассмотрим, что изменилось для граждан, нужно ли вновь оформлять документы, куда обращаться за соцпособиями, пенсиями и другими выплатами.

Главное преимущество: услуги оказывают по принципу «одного окна».

Раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС. Теперь не нужно бегать по разным структурам, все услуги оказывают в отделениях Социального фонда, которые находятся по привычным адресам.

!!! Список адресов клиентских служб СФР в нашем крае можно найти на официальном сайте фонда: www.sfr.gov.ru

Краткий перечень услуг СФР:

  • страховые пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца (средства будут поступать в привычные для пенсионеров даты),
  • федеральные соцдоплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера,
  • соцвыплаты ветеранам, инвалидам и другим льготникам,
  • оформление сертификата маткапитала и направление средств на выбранные цели,
  • выплаты военнослужащим и членам их семей,
  • пособие по временной нетрудоспособности,
  • единовременные и регулярные выплаты пострадавшим на производстве и членам их семей,
  • путевки на санаторно-курортное лечение для льготников и др.,
  • предоставление технических средств реабилитации,
  • новое! единое пособие на детей и беременных женщин;

!!! Льготникам, временно нетрудоспособным, ветеранам, чернобыльцам, лицам, обеспечивающим уход за пожилыми, инвалидами и другими льготными категориями, обращаться с заявлениями о переназначении уже получаемых мер поддержки не нужно.

Если пособия еще не оформлены, обращаться за ними нужно в территориальные отделения Социального фонда России (или в МФЦ). Условия предоставления остаются прежними.

Нововведения

  • Гражданско-правовые договоры включены в систему обязательного соцстрахования. Сезонные работники, подрядчики смогут теперь получать деньги по больничному, пособие по беременности и родам.
  • Появилось единое пособие на детей от 0 до 17 лет и беременных. Оно заменит сразу несколько мер соцподдержки, это:

– пособие беременным, которые встали на учет в ранние сроки

– ежемесячная выплата на первого ребенка

– ежемесячная выплата на второго и последующих детей из маткапитала

– пособие на ребенка от 3 до 8 лет

– пособие на детей 8–17 лет

!!! Если вы уже получаете какую-то из мер поддержки, вновь подавать заявление в СФР не требуется.

  • Для работодателей установлен единый тариф страховых взносов, которые будут уплачиваться одним платежом, а по видам страхования выплаты распределит уже федеральное казначейство. Работодатели тем самым избавляются от необходимости сдавать дублирующую отчетность.

Где получить справочную информацию

В объединенном фонде работает единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно из любого региона по бесплатному номеру

8 800 600-00-00.

Внимание!

Остерегайтесь мошенников, которые под видом сотрудников Социального фонда России могут запрашивать персональные данные. Будьте осторожны! Сотрудники Соцфонда России не просят предоставить конфиденциальную информацию по телефону, вне клиентских служб и не посещают граждан на дому.

Как убедиться, что с данными о страховом стаже все в порядке?

Все данные о страховом стаже, необходимые для назначения пенсии, хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учета и надежно защищены. Эта система сохранилась и целиком перешла в ведение Социального фонда России.

Накопленные за время работы пенсионные коэффициенты – это пенсионные права, которые по-прежнему будут реализоваться при выходе на пенсию и конвертироваться в выплаты.

Убедиться, что весь стаж после объединения фондов учтен, можно, заказав выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде на портале госуслуг или лично в клиентских службах СФР и МФЦ. Если в справке не будет отражен какой-то период работы или иной деятельности, можно обратиться с заявлением о зачете таких периодов, представив подтверждающие документы.

«Раньше путевки в санаторий оформлялись в отделении ФСС возле дома. Куда теперь обращаться?»

Единые офисы клиентского обслуживания созданы на базе прежних точек приема граждан Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Получатели услуг единого фонда могут подать заявление и получить консультацию по привычным адресам.

По информации сайта sfr.gov.ru

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными
Без рубрики
19 апреля 2024
В Красноярском крае открыли Вахту памяти
С апреля по сентябрь почти 200 поисковиков из разных районов региона отправятся на поиски погибших воинов Великой Отечественной войны. Ребята
Без рубрики
19 апреля 2024
Первый квартал отработали: «полет нормальный»
Зимы в Сибири год от года показывают свой суровый характер. Не стала исключением и нынешняя. Сильные морозы, установившиеся на территории