Современный парадный костюм казака Енисейского казачьего полка:
Папаха из каракуля черного цвета, с обшивкой по швам верха папахи крестообразно серебристым галуном специального плетения. Папаха снималась только во время молитвы в церкви, принятия присяги и выступления на кругах. Она прекрасно оберегала бойца от холода и жары, недаром горцы не расстаются со своими папахами даже в очень жаркую погоду: она защищает от зноя. Также папаха смягчала и задерживала сабельный удар: в бою она могла спасти жизнь.
Или шерстяная фуражка с кантами и околышем. Фуражку убитого или умершего казака везли домой. Казак, привезший известие о гибели сына, мужа или отца, слезал с коня у ворот осиротевшего дома, доставал простреленную фуражку и молча проходил в горницу и клал головной убор на полку перед иконой. Это означало, что защита этой семьи препоручается Богу.
Шерстяной мундир с петлицами, кантами и погонами, со стоячим воротником с обшивкой серебристым галуном специального плетения. К мундиру относились как ко второй коже. Потому казак никогда не надевал трофейной одежды, особенно если это одежда убитого. Казак опасался не столько возможности заразиться через чужую одежду, сколько мистической опасности: он боялся, что с чужой одеждой унаследует судьбу ее прежнего хозяина («мертвяк на той свет утягнеть»).
Шерстяной китель с петлицами, кантами и погонами.
Шерстяные шаровары с лампасами.
Рубашка белого цвета с погонами.
Галстук с закрепкой серебристого цвета.
Тканый шарф-пояс серебристого цвета.
Аксельбант серебристого цвета.
Ремень поясной коричневого цвета.
Лядунка черного цвета на перевязи серебристого цвета.
На форме одежды членов казачьих обществ носятся государственные награды, знаки отличия и различия.Атрибутикой к казачьей одежде служили сабля, шашка, плеть и нагайка. Шашка передавалась по наследству. Если в роду не было наследников, она ломалась пополам и укладывалась в гроб усопшего. Для каждого казака потерять шашку, кинжал или папаху было большим грехом и позором: потерять их он мог только с головой.