По состоянию на 27 мая Красноярский край занимал восьмое место среди регионов России по распространенности коронавируса – у нас было выявлено 3 700 случаев заражения. Для сравнения: на строчку выше была Ростовская область (4 133), а сразу за нами – Калужская (3 560). Кроме того, Красноярский край на первом месте «по ковиду» в Сибирском федеральном округе.
Высокое плато
В общем, статистика так себе. И хотя мы, похоже, вышли по ежедневному приросту заболеваемости на плато, оказалось оно каким-то уж сильно высоким – за шесть дней, с 22 по 26 мая включительно, ежедневно заражались коронавирусом от 142 до 150 человек.
Есть версия, что ежедневный прирост в районе 150 зараженных в течение недели – следствие майских праздников. Инкубационный период по коронавирусу – до двух недель. Еще неделя – на тестирование. Вот и имеем восьмое место по стране при 14-м месте по численности населения.
Может, и потому, что во время длинных выходных в начале мая многие граждане вели себя слишком уж вольготно, несмотря ни на какие указы. Своими глазами видел и большие компании людей, отправляющихся на пикники, и в гости друг к другу некоторые ходили активно, как будто нет никакого коронавируса, и парки не пустовали.
А маски половина людей просто игнорирует: каждый день хожу в магазин за продуктами – замечаю. То же и в автобусах.
Не случайно губернатор вынужден был внести дополнение в свой указ «Об ограничении посещения общественных мест» – со вчерашнего дня предписано категорически не пускать в работающие магазины людей без масок.
Посмотрим, как наш законопослушный народ выполнит это предписание, но что-то мне подсказывает: если у каждого общественного места не поставить полицейского с дубинкой, эффекта не будет.
Некоторым хоть кол на голове теши – они по-прежнему «не верят в коронавирус». Пока сами под ИВЛ не лягут.
И еще об одной вирусной заразе, к сожалению, традиционной для нашего региона – клещевом энцефалите. Только в Красноярске еженедельно обращаются в травмпункты до 800 укушенных клещом, по краю – более двух тысяч.
В этом году просто какое-то нашествие этих паукообразных, видимо, сыграла роль ранняя весна. Роспотребнадзор говорит об аномальной активности вредных существ – норматив их «нападений» на людей превышен в 200 раз!
В связи с чем депутаты Красноярского горсовета предложили ввести в городе режим ЧС из-за клещей. Слабо себе представляю, как этот режим можно реализовать на практике. Окружить город войсками, чтобы никто не выходил в лес? Или запретить людям ездить на дачи?
А вот завалить все травмпункты и больницы края иммонуглобулином, чтобы его всем хватало, и по страховке, и за деньги – это было бы неплохой мерой.
Попались на взятках
На этой неделе сотрудники Следственного комитета задержали группу красноярских полицейских по обвинению в получении взяток за незаконные действия и бездействие.
По делу проходят семь сотрудников Госавтоинспекции и оперативный дежурный МО МВД России «Уярский».
Кроме того, установлена причастность к деятельности преступной группы еще четырех полицейских ГИБДД – инспектора дорожно-патрульной службы из Емельяновского района и инспекторов из Уярского района.
Дело возбуждено по материалам ФСБ.
Следствие полагает, что преступная группа беспрепятственно пропускала по трассам грузовики, принадлежащие определенным предпринимателям, также «оборотни в погонах» освобождали от ответственности водителей, нарушивших ПДД, незаконно выдавали автотранспорт со штрафплощадок. И за все это получали взятки.
Всего следствию известно о 23 фактах мздоимства.
Пандемия пандемией, а борьба с коррупцией в крае идет своим чередом. В этом плане год начался неплохо. И продолжается.
Напомню, что уже 3 января по подозрению в получении взятки был задержан глава Козульского района.
Недавно депутат горсовета Красноярска Азаренко был отправлен под домашний арест – подозревается в посредничестве при передаче взятки.
В начале мая задержали заместителя начальника Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов по транспортной безопасности – тоже обвиняется в получении взятки.
И это не полный список. Процесс идет.
И чего людям не живется на свободе? Ладно бы нищие и голодные были. Так нет же – у офицеров полиции зарплата сейчас достойная, да и остальные товарищи не бедствовали.