Километр за километром

Красноярские дорожники подводят итоги сезона

Километр за километром Красноярские дорожники подводят итоги сезона

Строительство и ремонт автодорог в крае завершен – остались финальные штрихи по благоустройству нескольких участков. Проделана большая работа – в Красноярске, к примеру, за сезон успели в четыре раза больше, чем в прошлом году. Однако для кардинального улучшения качества трасс в целом по региону нужно увеличивать объемы минимум в шесть раз. В редакции «НКК» прошла пресс-конференция, где дорожники подробно рассказали о планах на будущее и о том, удастся ли отрасли совершить рывок в ближайшие годы.

 

Можем больше?

Прошедший сезон, по словам министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, был особенным и по масштабу, и по интенсивности. Большая часть работ из-за подготовки к универсиаде пришлась на краевой центр – этим летом подрядчики перекладывали асфальт практически на каждой четвертой улице. Чтобы не допустить транспортного коллапса из-за пробок, была разработана схема передвижения тяжелой стройтехники, составлен особый график. В самый масштабный проект последних лет – реконструкцию улицы Волочаевской, соединившей Николаевский мост, Октябрьский район и правобережье, – инвестированы рекордные семь миллиардов рублей. Уже к концу ноября объект откроется для автомобилистов. Руководитель Красноярского муниципального управления дорог и благоустройства Евгений Жвакин отметил: особое внимание уделялось благоустройству. Так, в этом сезоне высажено 12 тысяч крупномерных деревьев, на улицах в ближайшее время появятся новые остановки, уже есть современные светофоры, плитка.

Загородные дороги, улицы поселков и других городов также не остались без внимания. По словам начальника Федерального управления автомобильных дорог «Енисей» Сергея Аникина, в регионе отремонтировано около 200 километров на двух федеральных трассах, приведены в нормативное состояние «парадные въезды» в краевой центр. Кроме того, введено несколько важных объектов – надземный пешеходный переход на трассе до Дивногорска, реконструирован аварийный участок в районе Новоселово. Продолжается один из крупнейших для дорожников проектов – строительство 18-километрового обхода Канска. Уже установлены опоры моста через реку Кан, обустраивается водосливная система, далее приступят к основным работам. В следующем сезоне запланировано возведение еще одного надземного перехода рядом с железнодорожным вокзалом в Дивногорске.

Как рассказал руководитель краевого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев, из 14 тысяч километров краевых трасс в этом году отремонтировано порядка 130 километров (этот показатель значительно не меняется уже в течение нескольких лет), на 27 мостах проведены ремонты, реконструирован участок дороги Епишино – Северо-Енисейск. По программе «Безопасные и качественные дороги» приведен к нормативу 10-километровый участок дороги «Саяны» в Манском районе по направлению к поселку Шалинское. На эти цели направлено 1,2 миллиарда рублей.

Однако Андрей Журавлев признает: чтобы кардинально изменить качество загородных трасс, необходимо в шесть раз увеличивать объемы работ. Миллиарда рублей, выделяемого на ремонт краевых дорог, хватает только на латание дыр и поддержку наиболее важных участков.

Константин Димитров также отметил, что сегодня качество дорог не улучшается, наоборот, ухудшается с каждым годом. По его словам, в 2020 году финансирование дорожной сферы и объемы работ должны быть увеличены. Иначе целей, поставленных как самими дорожниками, так и федеральными, краевыми властями, добиться не удастся. Так, к 2025 году в Красноярской агломерации в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» необходимо довести 85 % дорожной сети до нормативного состояния.

Придет ли зима, как всегда, неожиданно?

Для дорожников зима уже наступила, и они успели к ней основательно подготовиться. На загородных трассах снег появился несколько недель назад, при необходимости там работает дорожная техника.

Сегодня практически все перевалы федеральной трассы «Енисей» в снегу – а это ни много ни мало 300 километров. Специалисты говорят – обычно в это время зима полностью вступает в свои права, однако в этом году теплый октябрь баловал и водителей, и дорожников. Тем не менее к выезду на федеральные трассы уже сегодня готовы около 250 единиц техники – в штатном режиме обычно хватает 100 единиц. В КРУДОРе зимнюю ревизию провели еще в сентябре, запасли реагенты и необходимые материалы.

В Красноярске в этом году современный противогололедный материал «Бионорд» решили применять уже не в качестве эксперимента, а на постоянной основе. Вместо семи участков им будут обрабатывать 95, что составит 300 километров улиц. Отказ от традиционной песчано-гравийной смеси позволит избавить дороги от грязи и пыли. Помимо экологической, решается проблема загрязнения ливневой канализации. В мэрии уверяют – новый материал безопасен для человека и окружающей среды.

Рубеж безопасности

Самый ожидаемый результат работы дорожников в этом году – снижение аварийности на участках, где установлены камеры фиксации нарушений ПДД. Бонус для бюджета – прибавка в 700 млн рублей за счет штрафов.

Андрей Журавлев рассказал, что за девять месяцев благодаря камерам выписано почти 900 тысяч постановлений о нарушениях правил. Под конец года количество лихачей, попавших в кадр, вероятно, превысит миллион. При этом на самых аварийноопасных участках уровень ДТП снизился минимум на 30 %:

– По отчетам ГИБДД, на 16 стационарных рубежах ДТП полностью исключены. На мой взгляд, в этом есть прямая заслуга системы видеофиксации. На всех остальных местах установки камер зафиксирован резкий спад числа аварий на 30–50 %.

Напомним, в крае действует 40 постоянных и 39 передвижных комплексов видеофиксации. Аппаратуру устанавливают на тех отрезках дорог, где ранее зафиксировано наибольшее количество аварий. Приборы уже не просто ловят превышение скорости – наиболее продвинутые модели регистрируют все нарушения. Недавно на дороге Красноярск – Енисейск запущен комплекс, позволяющий отслеживать среднюю скорость движения. Не секрет, что некоторые водители притормаживают перед камерами, а затем вновь давят на газ. Новинка позволяет отследить скорость на определенном отрезке – две камеры установлены на одном участке через несколько сот метров. Лихачам придется придерживаться установленного скоростного режима и вне поля зрения камеры.

Будущее рядом

Безналичный расчет в красноярских маршрутках станет реальностью уже в феврале будущего года. Со временем эту практику планируется внедрить во всем крае.

Министр транспорта региона Константин Димитров отметил: в данный момент планируется закупить соответствующее оборудование. Ранее городские власти заявляли, что использование технологии позволит обойтись без кондукторов – людей переучат на контролеров или трудоустроят в другие учреждения. В Красноярске полный переход на безналичный расчет планируют провести за два года.

Фото Андрея АФАНАСЬЕВА

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
15 декабря 2024
Полезные финансовые привычки, которые помогут не копить долги
Согласитесь, умение правильно распоряжаться деньгами – настоящее искусство, и владеют им немногие. Кто-то даже при небольшой зарплате умеет копить деньги,
Без рубрики
14 декабря 2024
Фонд «Защитники Отечества»: получать поддержку, делиться опытом, находить друзей
Созданный 1 апреля 2023 года по указу президента России фонд «Защитники Отечества» стал важной опорой для военнослужащих, ветеранов и их
Без рубрики
14 декабря 2024
Ветераны Центрального района Красноярска: «Мы горды, что наши внуки – настоящие защитники Отечества»
Встречи с участниками специальной военной операции для совета ветеранов Центрального района Красноярска стали уже традицией. В этом году в канун Дня