Километр за километром Красноярские дорожники подводят итоги сезона

Километр за километром Красноярские дорожники подводят итоги сезона

Строительство и ремонт автодорог в крае завершен – остались финальные штрихи по благоустройству нескольких участков. Проделана большая работа – в Красноярске, к примеру, за сезон успели в четыре раза больше, чем в прошлом году. Однако для кардинального улучшения качества трасс в целом по региону нужно увеличивать объемы минимум в шесть раз. В редакции «НКК» прошла пресс-конференция, где дорожники подробно рассказали о планах на будущее и о том, удастся ли отрасли совершить рывок в ближайшие годы.

 

Можем больше?

Прошедший сезон, по словам министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, был особенным и по масштабу, и по интенсивности. Большая часть работ из-за подготовки к универсиаде пришлась на краевой центр – этим летом подрядчики перекладывали асфальт практически на каждой четвертой улице. Чтобы не допустить транспортного коллапса из-за пробок, была разработана схема передвижения тяжелой стройтехники, составлен особый график. В самый масштабный проект последних лет – реконструкцию улицы Волочаевской, соединившей Николаевский мост, Октябрьский район и правобережье, – инвестированы рекордные семь миллиардов рублей. Уже к концу ноября объект откроется для автомобилистов. Руководитель Красноярского муниципального управления дорог и благоустройства Евгений Жвакин отметил: особое внимание уделялось благоустройству. Так, в этом сезоне высажено 12 тысяч крупномерных деревьев, на улицах в ближайшее время появятся новые остановки, уже есть современные светофоры, плитка.

Загородные дороги, улицы поселков и других городов также не остались без внимания. По словам начальника Федерального управления автомобильных дорог «Енисей» Сергея Аникина, в регионе отремонтировано около 200 километров на двух федеральных трассах, приведены в нормативное состояние «парадные въезды» в краевой центр. Кроме того, введено несколько важных объектов – надземный пешеходный переход на трассе до Дивногорска, реконструирован аварийный участок в районе Новоселово. Продолжается один из крупнейших для дорожников проектов – строительство 18-километрового обхода Канска. Уже установлены опоры моста через реку Кан, обустраивается водосливная система, далее приступят к основным работам. В следующем сезоне запланировано возведение еще одного надземного перехода рядом с железнодорожным вокзалом в Дивногорске.

Как рассказал руководитель краевого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев, из 14 тысяч километров краевых трасс в этом году отремонтировано порядка 130 километров (этот показатель значительно не меняется уже в течение нескольких лет), на 27 мостах проведены ремонты, реконструирован участок дороги Епишино – Северо-Енисейск. По программе «Безопасные и качественные дороги» приведен к нормативу 10-километровый участок дороги «Саяны» в Манском районе по направлению к поселку Шалинское. На эти цели направлено 1,2 миллиарда рублей.

Однако Андрей Журавлев признает: чтобы кардинально изменить качество загородных трасс, необходимо в шесть раз увеличивать объемы работ. Миллиарда рублей, выделяемого на ремонт краевых дорог, хватает только на латание дыр и поддержку наиболее важных участков.

Константин Димитров также отметил, что сегодня качество дорог не улучшается, наоборот, ухудшается с каждым годом. По его словам, в 2020 году финансирование дорожной сферы и объемы работ должны быть увеличены. Иначе целей, поставленных как самими дорожниками, так и федеральными, краевыми властями, добиться не удастся. Так, к 2025 году в Красноярской агломерации в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» необходимо довести 85 % дорожной сети до нормативного состояния.

Придет ли зима, как всегда, неожиданно?

Для дорожников зима уже наступила, и они успели к ней основательно подготовиться. На загородных трассах снег появился несколько недель назад, при необходимости там работает дорожная техника.

Сегодня практически все перевалы федеральной трассы «Енисей» в снегу – а это ни много ни мало 300 километров. Специалисты говорят – обычно в это время зима полностью вступает в свои права, однако в этом году теплый октябрь баловал и водителей, и дорожников. Тем не менее к выезду на федеральные трассы уже сегодня готовы около 250 единиц техники – в штатном режиме обычно хватает 100 единиц. В КРУДОРе зимнюю ревизию провели еще в сентябре, запасли реагенты и необходимые материалы.

В Красноярске в этом году современный противогололедный материал «Бионорд» решили применять уже не в качестве эксперимента, а на постоянной основе. Вместо семи участков им будут обрабатывать 95, что составит 300 километров улиц. Отказ от традиционной песчано-гравийной смеси позволит избавить дороги от грязи и пыли. Помимо экологической, решается проблема загрязнения ливневой канализации. В мэрии уверяют – новый материал безопасен для человека и окружающей среды.

Рубеж безопасности

Самый ожидаемый результат работы дорожников в этом году – снижение аварийности на участках, где установлены камеры фиксации нарушений ПДД. Бонус для бюджета – прибавка в 700 млн рублей за счет штрафов.

Андрей Журавлев рассказал, что за девять месяцев благодаря камерам выписано почти 900 тысяч постановлений о нарушениях правил. Под конец года количество лихачей, попавших в кадр, вероятно, превысит миллион. При этом на самых аварийноопасных участках уровень ДТП снизился минимум на 30 %:

– По отчетам ГИБДД, на 16 стационарных рубежах ДТП полностью исключены. На мой взгляд, в этом есть прямая заслуга системы видеофиксации. На всех остальных местах установки камер зафиксирован резкий спад числа аварий на 30–50 %.

Напомним, в крае действует 40 постоянных и 39 передвижных комплексов видеофиксации. Аппаратуру устанавливают на тех отрезках дорог, где ранее зафиксировано наибольшее количество аварий. Приборы уже не просто ловят превышение скорости – наиболее продвинутые модели регистрируют все нарушения. Недавно на дороге Красноярск – Енисейск запущен комплекс, позволяющий отслеживать среднюю скорость движения. Не секрет, что некоторые водители притормаживают перед камерами, а затем вновь давят на газ. Новинка позволяет отследить скорость на определенном отрезке – две камеры установлены на одном участке через несколько сот метров. Лихачам придется придерживаться установленного скоростного режима и вне поля зрения камеры.

Будущее рядом

Безналичный расчет в красноярских маршрутках станет реальностью уже в феврале будущего года. Со временем эту практику планируется внедрить во всем крае.

Министр транспорта региона Константин Димитров отметил: в данный момент планируется закупить соответствующее оборудование. Ранее городские власти заявляли, что использование технологии позволит обойтись без кондукторов – людей переучат на контролеров или трудоустроят в другие учреждения. В Красноярске полный переход на безналичный расчет планируют провести за два года.

Фото Андрея АФАНАСЬЕВА

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: фронтовая дружба
«Где же вы сейчас, друзья-однополчане, боевые спутники мои?» – спрашивает герой лиричной и когда-то очень популярной песни. Астафьев знал ответ
Без рубрики
3 мая 2024
Северный морской путь – уникальная трасса во льдах
Северный морской путь (СМП) – судоходный маршрут в Российской Арктике. Его можно отнести к достопримечательностям Красноярского края. Ведь он не
Без рубрики
3 мая 2024
Как решилась проблема с отходами лесопиления в Канске
Канский район считается одним из ведущих в сфере лесопереработки края. Но районный центр стал известен на всю страну не своими