Разметка определяет критические границы движения в пределах одной полосы. Она наносится в виде множества бугорков высотой 8 мм. Как сообщили в пресс-службе краевого управления дорог (КруДор), необычная разметка существенно ограничивает скорость движения при наезде на нее, а значит, и снижает желание автомобилиста идти на обгон.
– Серьезной транспортной проблемой является потеря бдительности водителей. Несколько часов за рулем – и внимание человека начинает притупляться. Как следствие – происходит выезд на встречную полосу с последующим лобовым столкновением либо опрокидыванием, – прокомментировал инженер отдела эксплуатации дорог и безопасности дорожного движения КГКУ «КрУДор» Дмитрий Яцунов. – Специальные шумо-вибрационные полосы существенно снижают количество аварий, ведь при наезде на полосу с рельефной поверхностью колеса начинают вибрировать, предупреждая об опасности.
Шумо-вибрационные полосы станут одним из современных методов повышения безопасности на трассе. Поэтому процесс их «производства» строится на новейших технологиях. В дорожном ведомстве рассказали, что специальная установка приобретена как дополнительный элемент оборудования к автоматизированной машине по нанесению дорожной разметки термопластиком HOFMANN. Она принадлежит одной из подрядных организаций КрУДора.
Специальная установка позволяет наносить шумо-вибрационные полосы как на осевой, так и на краевой линии разметки. Сколько прослужит нанесенная шумо-вибрационная разметка, покажет время. Специалисты дорожной отрасли отмечают, что это первый опыт нанесения рельефных полос не только в Красноярском крае, но и в Сибири в целом.
Ориентировочно работы по нанесению полос начнутся в мае, как только температура воздуха перестанет опускаться ниже ноля градусов.