Тарифы на «коммуналку» в России выросли с 1 июля. В каждом регионе власти самостоятельно устанавливают предельный индекс – в нашем крае эта величина, как и в среднем по стране, составляет 4,6 процента. Платежки с новыми суммами жильцы получат в первых числах августа.
Индексация тарифов – явление традиционное. К примеру, в прошлом году из-за повышения НДС сумма в платежках увеличивалась дважды – с января на 1,7 %, и с июля – на 4 %. В этом году федеральное правительство решило поднять предельный индекс один раз, установив для регионов коридор от 2,4 до 6,5 процента. Власти на местах в этих пределах определяют потолок в зависимости от экономических показателей. Некоторые субъекты повысили тарифы до предела: в Чечне – на 6,5 %, в Дагестане – на 5,2 %, в Москве – на 5 %.
В комплекс коммунальных услуг включены отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и обращение с ТКО. Чтобы самостоятельно высчитать реальный размер прибавки в рублях, необходимо учитывать все эти строчки – сумму декабрьской платежки увеличить на 4,6 %.
Безусловно, наложенные государством ограничения на рост ограждают население от чрезмерной финансовой нагрузки, однако не всегда учитывают реальную экономику. Чтобы не выйти за рамки, коммунальщики вынуждены сознательно занижать плату по одной или нескольким позициям. Заместитель министра промышленности, энергетики и ЖКХ региона Евгений Гаврилов рассказал, что разница между платой по экономически обоснованным тарифам и с учетом предельного индекса подлежит компенсации исполнителям коммунальных услуг:
– Исполнителями коммунальных услуг в данном случае выступают управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и предоставляющие коммунальные ресурсы. На 2020 год в краевом бюджете на отдельные полномочия по ограничению платы граждан по комплексу коммунальных услуг предусмотрено 4 млрд 300 млн рублей на весь год.
Остались вопросы? Звоните!
Консультационно-правовой центр края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг (будни с 9:00 до 20:00):
– 8 800 333-70-07 (звонок по краю бесплатный);
– 273-03-00 (прямой для жителей Красноярска).
Также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы можно найти в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru. Здесь же можно задать вопрос онлайн.
Что делать, если сумма в платежке превышена?
Для начала можно воспользоваться калькулятором на сайте gkh24.ru в разделе «Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги / Проверь свою платежку». В него можно внести суммы, которые вы платили за отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, электричество, обращение с ТКО. Он автоматически рассчитает, насколько повысится ваша оплата.
Если эти цифры не сходятся с представленными в платежке, стоит обратиться за разъяснением непосредственно к исполнителю услуг – это может быть управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, РСО. Если их ответ не удовлетворил, а в своей правоте и расчетах вы уверены, направляйте обращение в краевую службу строительного и жилищного надзора. В случае обнаружения нарушений ведомство обязано вынести предписание об их устранении и отследить выполнение. Процесс может растянуться, но обыкновенно такие дела доводятся до конца. Важно указать в обращении точный адрес проживания – в противном случае специалисты службы не смогут провести проверку.
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
тел.: 8 (391) 212-46-31; факс: 8 (391) 212-45-88;
сайт: krasnadzor.ru.