Краевое правительство планирует развернуть масштабное дорожное строительство В условиях «глобальной транспортизации» края в уходящем году был проделан масштабный комплекс работ, а также приняты своевременные решения, которые в среднесрочной перспективе дадут мощный импульс для развития экономики региона.

Краевое правительство планирует развернуть масштабное дорожное строительство В условиях «глобальной транспортизации» края в уходящем году был проделан масштабный комплекс работ, а также приняты своевременные решения, которые в среднесрочной перспективе дадут мощный импульс для развития экономики региона.

Векторы дальнейшего развития были сформулированы на итоговом совещании, где представители власти и дорожных организаций вместе решали дорожные проблемы.

Первое важное событие – возобновление финансирования дорожных работ с помощью дорожных фондов. С 1 января соответствующий закон вступает в силу. Второе – начало строительства четвертого моста через Енисей, проект которого наконец получил одобрение у федерального центра.


– Это не только стратегически важный объект транспортной инфраструктуры, но объект, дающий жизнь новым проектам Николаевки и правого берега, – подчеркнул Лев Кузнецов.

Глава региона отметил, что сейчас, после утверждения федерального бюджета, необходимо за максимально короткие сроки провести конкурсные процедуры и приступить к строительству моста.

Министр транспорта Красноярского края Захар Титов рассказал о наиболее значимых дорожных достижениях в 2011 году.

– Мы построили мост через Ангару, в Сосновоборске появились новые улицы. Также продолжили работы по реконструкции одной из самых аварийных магистралей края – дороги Красноярск – Железногорск. Кроме этого, мы запустили крупный инвестпроект – железнодорожную ветку Кызыл – Курагино.

По программе «Безопасность дорожного движения» в Красноярске появились 76 светофоров с табло обратного отсчета. Это позволило снизить количество ДТП на 10 процентов. Также сделаны новые пешеходные переходы с красно-белой зеброй.

При этом покрытие, которое сегодня используется для дорожной разметки, служит всего несколько месяцев. На итоговом совещании начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Валерий Кускашев предложил обратить внимание на более износостойкую альтернативу – термопластик:

– Покрытие, которое уложили в прошлом году на Октябрьском мосту, все еще держится, несмотря на то что асфальт регулярно обрабатывается песчаной смесью. Если наносить краску для дорожной разметки даже в два слоя, нельзя продлить срок службы. Для того чтобы на наших дорогах разметка не исчезала, требуются новые технологии с применением пластика.
В этом году в Красноярске в рамках развития городской агломерации появился въезд к поселку «Новалэнд», он позволил снять одну из серьезных аварийных точек. В будущем будет реконструировано кольцо на Брянской. А законченный капитальный ремонт дороги к аэропорту Емельяново был сделан по современным западным стандартам.

В следующем году в городе также будут вестись работы по ремонту дорог, которые служат воротами в город. Речь идет о Северном шоссе и улице 2-й Брянской. На Северном шоссе скоро отремонтируют две кольцевые развязки и появится стационарное освещение, 2-я Брянская прирастет двухуровневой развязкой.

По словам специалистов, в Красноярске может появиться еще один проблемный участок – район путепровода в Северо-Западном районе. Это связано с активным строительством микрорайона Ботанического.

– Если раньше, до реконструкции, основной затор приходился на Калинина, то сейчас пробки именно на путепроводе. Поэтому крайне важно успеть изменить схему движения в этом месте, чтобы избежать транспортного коллапса, – пояснил руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Сергей Зяблов.

Новый статус

Важным решением для развития транспортной инфраструктуры стал переход дорог муниципального значения в краевое подчинение. По инициативе министерства транспорта отныне средства по их содержанию будут выделяться из краевого дорожного фонда. Общая протяженность межпоселковых дорог – 2 500 километров. Дорожники также планируют заняться и садоводческими поселками, которые долгое время не обслуживались.

Сегодня из общей сети дорог регионального значения 4,5 тысячи километров – это 37 процентов – не соответствуют требованиям. Чтобы поддерживать сеть, ежегодно необходимо ремонтировать не менее 600–700 километров.

Другой важной вехой 2011 года стало эффективное развитие частно-государственного партнерства. Такой механизм появился с образованием дорожного фонда. Так, с помощью компании «Сибуголь» удалось отремонтировать участок дороги Шарыпово – Ужур – Балахта. Предприятие также будет в течение трех лет перечислять в краевой дорожный фонд средства, которые пойдут на содержание трасс, активно используемых компанией для транспортировки продукции. Подписано соглашение с предприятием «Новоангарский обогатительный комбинат» о строительстве дороги Мотыгино – Широкий Лог.

На отчетном мероприятии  говорили и о проблемах. Особое место чиновники уделили необходимости ужесточить борьбу с нечестными на руку подрядными организациями. Отсутствие материальных и кадровых ресурсов не мешает им выходить на торги и побеждать. В планах чиновников – увеличить санкции к таким подрядчикам. Планируется также обратиться на федеральный уровень с заявлением о необходимости внести коррективы в пресловутый 94-й закон о госзакупках, чтобы организации, у которых нет материально-технической базы, не допускались к участию в торгах.

Большегрузные фуры для отдельных районов края – еще одна проблема. Со своей инициативой выступил начальник Байкалуправтодора Константин Ляшкевич: он предложил ввести пункты весового контроля в портах. Это касается преимущественно северных территорий. Проблема в следующем: из-за того что навигация длится недолго, перевозчики пытаются вывезти как можно больше в одной машине. В результате деформируется дорожное покрытие, которое в условиях Севера очень трудно укладывать.

Солнечные переходы

Недавно в Красноярске на трех нерегулируемых переходах появились необычные знаки «Пешеходный переход». Они оснащены светодиодами, которые работают от солнечных батарей. По словам пресс-секретаря департамента городского хозяйства Светланы Нажаловой, с помощью светодиодов такие знаки заметнее в темноте, поэтому в первую очередь они появились на нерегулируемых пешеходных переходах в малоосвещенных местах. Знаки работают по интерактивному принципу: при нажатии кнопки светодиоды загораются на определенное время.

– Эти знаки установили в качестве эксперимента компании, которые занимаются дорожными знаками. Если солнечные батареи выдержат морозы, осадки и запыление, подобные системы начнут распространяться по всему городу, – сообщили в департаменте.
Два знака установлены на улице Киренского, в районе краевого перинатального центра, четыре – на Семафорной, в районе платформы «Октябрьская».

Чего ждать?

В 2012 году из регионального дорожного фонда Красноярского края планируется выделить почти 9 млрд рублей. 742 млн рублей от Федерации пойдут на софинансирование четвертого моста через Енисей. Всего же в следующем году на развитие дорожной отрасли края будет выделено 10,08 млрд рублей. При этом не менее 5 процентов из дорожного фонда уйдет на строительство и реконструкцию сельских дорог, а также ремонт дворовых территорий. Задан ключевой вектор дорожной отрасли – утверждена долгосрочная целевая программа «Дороги Красноярья» на 2012–2016 годы.

Среди мероприятий будущего года, которые должны снизить аварийную ситуацию и количество пробок, – реконструкция 2-й Брянской до улицы Калинина, а также строительство путепровода с развязкой в микрорайоне Северном.

Результаты – в цифрах
2011 год
По долгосрочной целевой программе «Дорожный фонд Красноярского края» в 2011 году было выделено 4,64 млрд рублей на региональные дороги. За счет средств бюджета Красноярска – 2,3 млрд рублей, на финансирование автодорог федерального значения – 2,2 млрд рублей, субсидии муниципальным образованиям – 500 млн рублей.
Отремонтировано 456 улиц, дорог, дворов и проездов. Общая площадь ремонтных мероприятий составила 1 300 кв. м.
Было отремонтировано 162,6 км дорог регионального значения и 13 мостов на территории края.
Средства инвестиционного фонда составили около 1 млрд рублей. Общий объем средств, освоенных в 2011 году, – 10,14 млрд рублей.
В этом году в исторической части города стало больше на 1 007 дополнительных парковочных мест.
Нанесено 55 зебр, установлено 1 200 погонных метров дорожных ограждений.
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт