Краевые дорожники планируют привести в порядок 12 мостов до конца года

Краевые дорожники планируют привести в порядок 12 мостов до конца года
Благодаря нацпроекту дорожники восстановили покрытие на подъезде к Минусинску – комплексный ремонт дороги здесь не проводился более 12 лет. Сегодня она выглядит достойно. Фото: пресс-служба КрУДор

Краевые дорожники сообщили о ближайших планах по приведению в порядок четырнадцати искусственных сооружений в составе региональной дорожной сети, в том числе двенадцати мостов. До конца текущего года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» указанные объекты будут реконструированы, отремонтированы (в том числе капитально) и сданы в эксплуатацию. На это потратят более 578 млн рублей.

В КрУДор нам рассказали подробности – где, на каких мостах и что именно уже сделано и осталось сделать в этом году по нацпроекту.

Так, еще в 2023-м весь комплекс работ был выполнен на мосту через реку Кумырка на автодороге Большой Улуй – Новоникольск – Бобровка в Большеулуйском районе. А в начале этого года его ввели в эксплуатацию на радость местным жителям, которые теперь без опаски могут ездить друг к другу в гости и перевозить грузы по отремонтированной, надежной переправе.

Еще несколько обновленных мостов строители сдадут до конца сезона:

  • через реку Канзыба на автодороге «Саяны» в Курагинском районе,
  • через Солгон на автодороге Степной – Солгон в Ужурском,
  • через Топол и Колон на автодороге Канск – Тасеево – Устье в Дзержинском,
  • через Ентаульку на автодороге Большая Мурта – Михайловка – Красные Ключи в Большемуртинском,
  • через Симоновку на автодороге Красноярск – Енисейск в Енисейском,
  • через ручей Каренький на автодороге Канск – Тасеево – Устье в Тасеевском районе.

Мост через реку Джебь на 153-м километре трассы «Саяны» в Курагинском районе планируется сдать в 2025 году. До конца текущего года специалисты смонтируют на этой реке еще один новый мост взамен старого – на 183-м километре той же автодороги. Здесь построят четыре новые опоры, установят железобетонные элементы пролетного строения, обустроят систему сбора и очистки дождевых и талых вод. Покрытие проезжей части моста выполнят из монолитного бетона, а покрытие на подходах к мосту – из щебеночно-песчаной смеси.

К своей работе дорожники всегда подходят профессионально и ответственно. Но к мостам отношение особенное – это очень важные объекты, от них зависит безопасность дорожного движения и бесперебойная транспортная связь между населенными пунктами в сибирской глубинке. Поэтому здесь все делается на совесть. Укрепляются береговые опоры мостов, восстанавливаются железобетонные балки пролетных строений, а кое-где они меняются на новые. Кроме того, дорожники приводят в порядок деформационные швы, обновляют покрытие проезжей части и подходов к мостам, устанавливают барьерные ограждения, дорожные знаки.

Более масштабный капитальный ремонт будет сделан на четырех объектах. Три из них предполагается сдать в этом году – здесь работы велись еще в прошлом сезоне. Это мосты:

  • через реку Жура на автодороге Тюльково – Якушево в Балахтинском районе,
  • через реки Тыя и Белая на трассе Енисейск – Пировское в Енисейском.

Начнется подготовка к капитальному ремонту моста через реку Большой Кантат на автодороге Красноярск – Енисейск в Большемуртинском районе.


Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году в крае, как говорится в официальных документах, «привели к нормативу» 16 мостов в составе автомобильных дорог регионального значения и 3 моста – в составе автодорог местного значения. Их общая протяженность 1 100 метров.

В 2023 году были отремонтированы и реконструированы соответственно 12 и 2 моста, всего 440 метров.


Через Кемь – с ветерком

Вот только один из успешных примеров работы дорожников в части реконструкции мостов по нацпроекту.

Переправа через реку Кемь в Енисейском районе (входит в состав дороги Енисейск – Пировское) была построена в далеком 1979 году и уже не отвечала современным требованиям, да и находилась в предаварийном состоянии. Старый мост был однополосным, водителям приходилось уступать дорогу встречному транспорту, и это замедляло скорость движения. В 2022 году дорожники взялись за него капитально.

В ходе реконструкции они возвели пять новых опор, на которых смонтировали ледорезные сооружения. Расстояние между опорами было расширено до 42 метров, чтобы избежать заторов, которые весной часто случались на этом участке реки. Общую длину моста увеличили со 144 до 178, а ширину – до восьми метров. Полос для движения стало две. Поставили новые дорожные знаки. Была выполнена гидроизоляция конструкции, на мосту установили освещение, сделали пешеходные тротуары. Обустроили и автомобильные подъезды по обеим сторонам моста, на нем смонтировали барьеры. Словом, отличная работа. И таких объектов за последние годы – десятки.

Предварительные итоги

1 400 километров обновленных дорог

Недавно краевые дорожники подвели промежуточные итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на региональной дорожной сети. Напомним, в Красноярском крае нацпроект работает с 2019 года.

К 2024 году в составе краевой сети при ремонте введено в эксплуатацию 1 400 км нового покрытия: порядка 1 000 км – в асфальтобетоне, более 400 км – в переходном типе покрытия, из щебеночно-песчаной смеси. Кроме того, при реконструкции и строительстве уложено порядка 40 км дорог. Дорожные работы затронули практически все районы края, – сообщил Дмитрий Зотин, региональный министр транспорта.

Всего по нацпроекту в 2024 году ремонт пройдет на 65 объектах региональной дорожной сети, в общей сложности будет сдано 193 км обновленного покрытия дорог и 12 мостов.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 декабря 2024
Репортаж из мастерской красноярского художника Эдуарда Шеломова
Корреспондент НКК побывал в мастерской талантливого красноярского художника Эдуарда Шеломова, где одним из первых познакомился с его новыми картинами, которые
Без рубрики
3 декабря 2024
Так ли страшен рентген, как им люди себя пугают
Когда врач назначает диагностические процедуры, связанные с рентгеном, ультразвуком или электромагнитным излучением, большинство пациентов понимают необходимость таких исследований – они
Без рубрики
2 декабря 2024
Фронт главных дел
В краевом центре прошла конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Красноярском крае. Последний раз такая