КрасЖД модернизировала инфраструктуру на юге края

КрасЖД модернизировала инфраструктуру на юге края
Фото пресс-службы Красноярской железной дороги

С появлением железной дороги города и поселки края получили новый импульс к развитию. И сегодня сложно представить, насколько широк спектр всех сфер жизни, в которых системообразующую роль играет Красноярская магистраль.

В преддверии праздников мы встретились с ее начальником Алексеем ТУМАНИНЫМ, чтобы обсудить итоги 2021 года.

– Алексей Сергеевич, на Красноярской железной дороге много уникальных специалистов, которых порой невозможно заменить. Что делалось для того, чтобы защитить коллектив и минимизировать риски, возникшие из-за пандемии?

– Во-первых, еще в 2020 году мы вывели часть работников на удаленный режим работы. А как только в стране появилась вакцина – начали прививочную кампанию. Уже в январе 2021 года мы в своих поликлиниках в Красноярске, Ачинске, Иланском, Саянском, Ужуре, Уяре оборудовали прививочные пункты. Сначала вакцинировали тех сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, клиентами. Затем и всех остальных. На данный момент у нас привито 87 % коллектива. Порядка 6 тысяч человек переболели. Таким образом, коллективный иммунитет составляет 93 %. Это, я считаю, неплохой показатель. Сейчас часть тех, кто работал удаленно, уже смогли вернуться на свои рабочие места.

Благодаря и этой, и другим мерам все два года пандемии дорога работала стабильно, обеспечивая спрос на перевозки.

– Структура промышленного производства в крае сложилась так, что основные потребители продукции крупных отраслей находятся либо в других регионах, либо за рубежом…

– Да, и это подтверждает наша совместная работа. Почти 60 % от общего объема погрузки КрасЖД обеспечивают предприятия края. Так, в 2021 году из региона отправлено более 40 млн тонн продукции и сырья. В том числе увеличились поставки угля за счет перевозок на экспорт на фоне высокого спроса на мировых рынках.

Второй год подряд из края ж/д транспортом отправляется более 1 млн тонн зерна, причем в 2021 году объемы еще выросли.

В этом сегменте за последние годы произошел настоящий прорыв. Еще буквально в 2017 году мы не перевозили даже 500 тыс. тонн зерновых. Сегодня в результате развития сельхозотрасли в крае, в первую очередь Ужурского сельскохозяйственного кластера, мы видим заметный рост отправок. Конечно, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннее содействие, и у нас есть совместные планы с зерновиками, есть поддержка правительства края. В этом году впервые отправили со станции Ужур экспериментальный «зерновой экспресс», состоящий из вагонов-зерновозов. Будем продолжать эту работу и дальше.

– 2021 год стал знаковым для КрасЖД в связи с завершением инвестпрограммы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». Проект очень важен для регионов Енисейской Сибири. Что удалось сделать?

– Действительно, проект находится на завершающем этапе. Работы велись с 2015 года. В основном они шли на юге Красноярского края, на участках в горах Восточного Саяна. Здесь построены 167 км новых вторых главных путей, модернизированы такие сложные объекты, как Второй Джебский тоннель и Козинский виадук.

В 2021 году мы по этому проекту ввели в эксплуатацию вторые главные пути протяженностью почти 30 км на двух перегонах – Лукашевич – Кой и Джетка – Крол. Возвели 12 новых железнодорожных мостов, реконструировали 9, также достраиваются 9 автомобильных.

Все это большой труд строителей и железнодорожников. А результат – пропускная способность южного хода выросла на 65 %. Это новый уровень транспортной доступности районов и промышленных кластеров юга Красноярского края и Хакасии.

– В 2021 году состоялось открытие новой станции Ачинск-3. В чем ее значение?

– Появление станции связано с развитием технологии вождения поездов повышенного веса и длины. Станция создавалась для работы с соединенными поездами, состоящими из 140 вагонов (для сравнения: в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Для этого был построен путь длиной 2 км 100 м. Это первый станционный путь такой протяженности на магистрали.

В 2021 году с новой станции Ачинск-3 отправлено более 600 соединенных поездов. Тем самым мы высвободили нитки графика для пропуска дополнительных составов по Транссибу. Кроме того, увеличили мощности других станций Ачинского узла, которые обслуживают предприятия западной группы районов края. Так что проект положительно влияет на экономику региона в целом.

– А как обстояли дела с проектом «Городская электричка» и пригородными маршрутами?

– Конечно, пандемия повлияла на ситуацию в пригородном железнодорожном комплексе, но в основном в 2020 году, а в 2021-м спрос восстановился. По итогам года рост перевозок составил 6 % – это 5,7 млн пассажиров электропоездов.

Примечательно, что в рабочие дни половину всех перевезенных электропоездами у нас уже составляют пассажиры городских электричек Красноярска.

В следующем году мы завершим строительство всех остановочных пунктов в черте Красноярска, их будет 33. Ждем поступления трех новых восьмивагонных электропоездов. Кстати, за последние три года мы уже вывели на маршруты края 8 новых, современных, комфортабельных машин.

– Как вы считаете, какие меры могли бы помочь в решении проблемы ДТП на переездах, которые всегда происходят по вине водителей автотранспорта?

– Лучшее решение – сделать так, чтобы не было переездов в одном уровне. Это 100-процентная защита и от дурака, и от нарушителя. Но автомобильные мосты и путепроводы – дорогостоящие объекты, их строительство требует огромных вложений, в том числе из федерального и регионального бюджетов. В Красноярском крае есть такие региональные проекты, например, рассматривается вопрос о возведении 2-уровневой развязки через Транссиб в Иланском.

Здесь, на мой взгляд, может помочь система видеоконтроля с возможностью привлечения нарушителей ПДД к юридической ответственности. Мы устанавливаем видеофиксацию сами – на наиболее проблемных переездах. Но чтобы эти видеоматериалы стали для ГИБДД основанием для привлечения водителей к ответственности, необходимы изменения в региональном законодательстве.

Практика такая в России есть. Учитывая социальную значимость этой проблемы, надеюсь на поддержку и со стороны наших властей.

– Для чего в 2021 году дорога открыла региональную инновационную площадку «КЖДСтартап»?

– Благодаря этой площадке предприятия края могли предложить нам свои технологические разработки. Спектр запросов у нас очень широкий: цифровая трансформация, безопасность, энергоэффективность и многое другое. Отклик получили большой, из «внешнего контура» интерес проявили порядка 300 участников. Мы уже отобрали несколько перспективных проектов, идет подготовка их опытного внедрения.

Кроме того, в 2021 году впервые дорога подписала соглашение о сотрудничестве с Сибирским федеральным университетом. Будем развивать его в тех направлениях, которые отражены в долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Они актуальны и для нашей компании, и для высшей школы.

Так что, мы ждем инноваций и интересных решений как от предприятий края, так и от индивидуальных разработчиков.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за