Крупным инвесторам упростят процедуру вхождения на краевой рынок

На заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения с краткими отчетами о работе своих ведомств перед депутатами выступили министр инвестиций и инноваций Андрей Вольф и министр строительства и архитектуры Владимир Цапалин.

Крупным инвесторам упростят процедуру вхождения на краевой рынок На заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения с краткими отчетами о работе своих ведомств перед депутатами выступили министр инвестиций и инноваций Андрей Вольф и министр строительства и архитектуры Владимир Цапалин.

Обращаясь к своим коллегам, председатель комитета Виктор Зубарев объяснил, что он осознанно свел два доклада на одной дискуссионной площадке. По его мнению, деятельность этих министерств взаимосвязана и существенно влияет на развитие экономики края.


Министр инвестиций и инноваций концептуально изложил принципы работы своего ведомства. Они сконструированы по трем направлениям: развитие и поддержка малого и среднего бизнеса, отдельное направление – инновационные проекты и третье – крупные инвестиционные проекты.

Касаясь развития малого и среднего бизнеса, Андрей Вольф вынужден был признать, что сегодня в крае от малого и среднего бизнеса налоговые сборы составляют только 3,5 %, хотя по России этот показатель превышает 5 %. Такая разница говорит сама за себя. В формате малого и среднего бизнеса на территории края работают около 4 тысяч предприятий, и только 2 % из них пользуются поддержкой со стороны краевых целевых программ, хотя в планах следует довести эту цифру до 6 %.

Что касается инновационной деятельности, в прошлом году принят, в частности, краевой закон, в котором четко обозначены налоговые льготы для инновационных предприятий. Необходимо создавать условия для этого рода деятельности. Создаются бизнес-инкубаторы, работа в этом направлении ведется постоянно, растет количество заявок и т. д. Что касается крупных инвестпроектов, то сегодня по аналогии с советом при губернаторе по вопросам малого и среднего бизнеса создается совет опять же при губернаторе, но уже по привлечению в край крупных инвестиций. В данный момент идет формирование для крупных инвесторов принципа одного окна, что позволит упростить для них процедуру вхождения на местный рынок.

В завершение Андрей Вольф объяснил, что не ставил перед собой цель детально, с цифрами в руках представить работу министерства, но целостная картина тем не менее складывается, тактика и стратегия уже определены.

Безопасность и льготы

Депутаты поблагодарили Андрея Вольфа и предоставили слово министру строительства и архитектуры Владимиру Цапалину. Докладывал он примерно по той же схеме: определил основные направления, кратко их характеризуя. По его словам, необходимо создавать на всех уровнях – правовых, административных, финансовых – благоприятные условия для градостроительной индустрии. Необходимо также территориальное планирование, развитие инженерной инфраструктуры земельных участков под застройки и так далее. По-прежнему важны вопросы переселения граждан по программе с Севера на Юг. Проблемными остаются вопросы, связанные с ветхим и аварийным жильем. Сегодня, по словам министра, в крае 100 тысяч квадратных метров ветхого жилья и 50 тысяч аварийного. Вызвано это спецификой края и его быстрым освоением. Приезжавших на стройки людей надо было где-то расселять, и быстро, поэтому строили жилье барачного и ускоренного типа. На вопрос депутата Анатолия Матюшенко, сколько, на взгляд министра, понадобится лет, чтобы расселить людей из ветхого и аварийного жилья, Владимир Цапалин сказал, что не менее 10 лет. Анатолий Матюшенко подытожил: «А за эти 10 лет появится опять и ветхое, и аварийное жилье…»

В процессе обсуждения доклада депутат обозначил еще одну проблему в строительной индустрии. Анатолий Матюшенко рассказал депутатам, что, работая еще в городской администрации, он и его коллеги столкнулись с проблемой, которую очень трудно решить. Расселяя 42 дома в поселке Водников, они не всегда могли предоставить людям соразмерные квартиры. В ветхих и аварийных домах, как правило, квадратура жилья отличается от последних принятых стандартов. Депутат спросил у министра, рассматривается ли в его ведомстве строительство малогабаритных домов, своеобразных «хрущевок», но современного образца, которые помогли бы решить проблему доступного жилья.

«Мы, когда сносим, – сказал Анатолий Матюшенко, – решаем вопросы безопасности, но никак не социальные».

Коснулись депутаты и темы льготного жилья для молодых семей. Как неудовлетворительный пример прозвучало то, что в прошлом году практически в миллионном Красноярске льготное жилье получили только 48 молодых семей. В связи с этим Анатолий Матюшенко порекомендовал своим коллегам, чтобы в протокол заседания комитета было занесено пожелание для министерства строительства и архитектуры изучить опыт Кемеровской области в сфере переселения из ветхого жилья и предоставления квартир молодым семьям. Затронута была и тема строительных стандартов, связанных с участившимися землетрясениями. Владимир Цапалин ответил, что существующие нормативы рассчитаны на землетрясения силой до 6 балов, а для южных районов – до 7. Последние толчки в крае были силой 3,8 балла. По словам министра, причин для изменения существующих норм он не видит.
В целом депутаты были удовлетворены представленными отчетами. Как заметил председатель комитета Виктор Зубарев, они станут полезным подспорьем в дальнейшей работе комитета и профильных министерств.

 

Ценовые ножницы
На одном из последних заседаний комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты обсуждали поправки в Закон края «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае».
Поправки были вызваны изменениями в федеральном законодательстве и разграничивают полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств. Теперь в компетенции правительства края находятся утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, установление предельного размера платы за его проведение, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и контроль за соблюдением установленных предельных размеров.
Хотя на заседании комитета не рассматривались конкретные цифры тарифов на прохождение техосмотра, а речь в законопроекте шла только о разграничении полномочий между органами власти, вопрос о ценах все же был поднят. Касался он прежде всего разницы в стоимости на северных территориях края и, в частности, в Красноярске, хотя и было продекларировано, что она будет одинакова для всех.
Чтобы понять принцип формирования цен, на очередное заседание комитета был приглашен министр транспорта края Захар Титов. Депутатов проинформировали, что методика расчетов утверждена Федеральной службой по тарифам, а нормативы – постановлением Правительства РФ. Уровень рентабельности операторов определен 5 %. Тем не менее следует учитывать, что тарифы заложены предельные и минимальные, созданы своеобразные ценовые «ножницы», которые позволят операторам вносить коррективы в получение собственной прибыли в зависимости от платежеспособности населения.
Разговор на эту тему продолжил депутат Александр Дьяков.
«Мы понимаем, что методика установлена федеральным центром, – согласился он. – Но как нам при этом защитить население северных территорий, где доходы ниже, чем в Красноярске? Прогнозная средняя заработная плата по краевому центру составляет 27 400 рублей, а в Лесосибирске – 19 120 рублей. Доходы лесосибирцев в 1,5 раза ниже, чем в Красноярске. Мы сегодня в два раза увеличиваем им тарифы на техосмотр, не учитывая уровень доходов людей. На сегодняшний день жители северных территорий являются в своем роде заложниками. Ситуация там сложная, в частности и в сфере жилищно-коммунального хозяйства – плата за жилье в два раза больше, чем в Красноярске. Им остается только одно: паковать чемоданы и бежать оттуда. Мы что, занимаемся выселением людей?»
Министр пояснил, что стоимость прохождения техосмотра в Красноярске составляет 639 рублей – это тариф с учетом НДС. Но сегодня 95 % пунктов технического осмотра не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Поэтому тариф должен составлять 542 рубля.
«Мы проведем соответствующие консультации с профильными организациями, – сказал Захар Титов, – определимся с информационным обеспечением населения по данной теме. Сегодня на северных территориях цена будет 1 084 рубля. До кризиса стоимость тарифа составляла 962 рубля, то есть рост тарифов все-таки незначительный».
Депутаты согласились принять к сведению информацию министра, но предложили при этом предоставить им распечатку расчетов себестоимости услуг при прохождении техосмотра, чтобы понять, из каких составляющих она состоит. Захар Титов предложение принял.
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
15 декабря 2024
Полезные финансовые привычки, которые помогут не копить долги
Согласитесь, умение правильно распоряжаться деньгами – настоящее искусство, и владеют им немногие. Кто-то даже при небольшой зарплате умеет копить деньги,
Без рубрики
14 декабря 2024
Фонд «Защитники Отечества»: получать поддержку, делиться опытом, находить друзей
Созданный 1 апреля 2023 года по указу президента России фонд «Защитники Отечества» стал важной опорой для военнослужащих, ветеранов и их
Без рубрики
14 декабря 2024
Ветераны Центрального района Красноярска: «Мы горды, что наши внуки – настоящие защитники Отечества»
Встречи с участниками специальной военной операции для совета ветеранов Центрального района Красноярска стали уже традицией. В этом году в канун Дня