В статье «Бесплатно на такси» мы рассказали о нововведениях в работе социального такси для инвалидов в Красноярске: с начала этого года были выделены средства на 10 бесплатных поездок каждый месяц красноярцам, относящимся к определенной категории, расширено количество мест назначения – в список вошли и парки, и разные досуговые учреждения. Изменилась и протяженность поездок – сейчас можно заказать такси до объекта, который находится на расстоянии до 50 километров.
Публикация вышла в № 18 «НКК» 16 марта 2018 года и заинтересовала многих наших читателей, у которых появились дополнительные вопросы. Поэтому мы возвращаемся к теме.
Кто имеет право воспользоваться услугой?
– Это инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, дети-инвалиды, инвалиды по зрению, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности (I группу инвалидности), – поясняет Анастасия Волкова, пресс-секретарь главного управления социальной защиты населения администрации Красноярска, – а также граждане старше 70 лет, имеющие значительные затруднения в передвижении (передвигающиеся при помощи технических средств). С 1 января 2018 года бесплатно услугами социального такси могут воспользоваться участники (инвалиды) ВОВ и инвалиды, имеющие вторую и третью степени ограничения в передвижении. Остальные категории маломобильных граждан могут вызвать социальное такси за плату. Согласно постановлению администрации Красноярска № 108 от 28.02.2017, тариф утвержден в размере 21 рубль за 1 км пути.
Чтобы узнать, можете ли вы воспользоваться бесплатными поездками, нужно обратиться в районное управление социальной защиты населения по месту регистрации.
Также напоминаем, что в Красноярске работают автобусы, оборудованные специальным устройством – откидным пандусом. Водитель узнает, что на остановке его ожидает особый пассажир, если тот воспользуется специальным программным модулем «Мобильный помощник».
Установить его можно на свой телефон. Алгоритм действий такой:
нужно обратиться в МКУ «Красноярскгортранс» по телефону 256-84-10 и зарегистрироваться в системе. Вам отправят ссылку с персональным кодом доступа для установки приложения.
Далее, если пассажир, передвигающийся в кресле-коляске, оказывается на остановке, он может отправить по телефону сообщение через программный модуль «Мобильный помощник». Водитель напрямую получает информацию на бортовой навигационно-связной терминал и совместно с кондуктором оказывает помощь при посадке. Если в телефоне нет Интернета, то нужно позвонить диспетчеру центральной диспетчерской службы (номер можно узнать по тел. 256-84-10), уточнить направление движения, остановочный пункт и маршрут автобуса. Диспетчер, в свою очередь, свяжется с водителем и передаст ему всю информацию.
НА ЗАМЕТКУ
Услуги «Социального такси» предоставляются по предварительным заявкам, которые принимаются за два рабочих дня через единую диспетчерскую службу с 9:00 до 18:00 по будням (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00). Заказать автомобиль можно и на субботу. Автомобили работают с понедельника по субботу включительно с 8:00 до 22:00. При наличии свободного времени на маршруте возможен прием срочных заявок. Стоимость услуги «Социальное такси» сверх 10 гарантированных бесплатных поездок составляет 21 руб. за 1 км. Телефон диспетчерской службы 266-61-66.
Расскажите, пользовались ли вы услугами такси? Есть ли замечания, предложения?
Нам важно ваше мнение!