Кто тунеядец?

Если право на труд не гарантировано...

Кто тунеядец? Если право на труд не гарантировано...

Идея ввести какой-нибудь отдельный налог для неработающих граждан не нова – пример Белоруссии оказался заразительным. Сейчас вот правительство обсуждает, как заставить раскошелиться тех, кто официально тунеядствует, но пользуется бесплатно-страховой медициной и рассчитывает на пенсию.

Которую, кстати, получают все независимо от качеств биографии. Мой коллега к моменту выхода на заслуженный отдых имел 45 лет стажа, поскольку первая запись в его трудовой книжке появилась в 15-летнем возрасте. А вот его жена, весьма достойная дама, провела «на производстве» года три за всю жизнь, в остальное время работала домохозяйкой. Дистанция между их пенсиями составила около четырех тысяч. Более того, знаю одного состоятельного человека, который в свое время платил миллионные налоги с соответствующих заработков: недавно зашел он в ПФ поинтересоваться (только ради любопытства) размером своего довольствия, которое предстоит вскоре получать, – оказалось оно примерно в тех же пределах, что у домохозяйки. Нет, больше, конечно, – на один поход в супермаркет. Честно говоря, сколько ни объясняли мне, из чего складывается пенсия, – так я и не понял, не постиг сути процесса. Знаю твердо одно: если исключить из числа пенсионеров особые категории, вроде каких-нибудь заслуженных силовиков или чиновников, то возлагать надежды на пенсионную пайку особо не стоит, поскольку в этой сфере по итогу получается полный коммунизм. Лучше готовиться самостоятельно – по возможности прикупить недвижимость, чтобы потом ее сдавать, растить детей не сволочами, чтобы помогали понемногу, а главное – беречь здоровье, чтобы работать, пока руки-ноги двигаются и голова соображает. Впрочем, не о пенсиях речь.

Что касается заразительности примера борьбы с тунеядством, то маяком здесь является, видимо, не столько братская республика (напомню, неработающие белорусы обязаны платить государству более 14 тысяч в наших рублях ежегодно), сколько СССР. В советском УК была, как известно, статья о тунеядстве: полгода не работаешь – под суд. Но ее существование, совершенно непонятное для капиталистических стран, обусловливалось статьей в советской же Конституции, гарантировавшей право на труд. Не знаю, что на этот счет говорит Основной закон Беларуси, и, вообще, действительно ли платят тамошние тунеядцы такие большие даже по нашим меркам деньги, но в Советском Союзе право на труд, в отличие от многих других прав, блюлось свято, укорять исчезнувшую сверхдержаву здесь по большому счету не в чем.

Нынешняя Конституция никакого трудоустройства не гарантирует, и уже в силу одного этого обстоятельства все разговоры о налоге для неработающих должны пресечься. Но не пресекаются, и даже наоборот. Почему?

По словам вице-премьера Ольги Голодец, налог гипотетически может коснуться около восьми миллионов человек (из 76 миллионов трудоспособного возраста), большинство из которых деньги как-то зарабатывают, но ни в каких отчетностях не значатся и налогов не платят. Какой реальный ущерб наносят эти нахлебники, пользуясь казенными больницами и рассчитывая на коммунистическую пенсию? Ущерб, конечно, есть, но рискну предположить, что он с лихвой покроется хотя бы одной партией долларов, изъятой у очередного разоблаченного коррупционера – как, например, у того московского полковника полиции, штатного борца с той же коррупцией.

Вообще, по разным оценкам, теневой бюджет равен по размерам настоящему или близок нему, и логично было бы сосредоточить усилия на том, чтобы вывести из тени эту криминальную громадину и разом вылечить весь бюджет, а не собирать крохи с шабашек. Ведь известно, что большинство из этих восьми миллионов и радо бы работать по-людски, но если в малых населенных пунктах (в том же Дивногорске, например) даже за место поломойки конкуренция, то люди вынуждены зарабатывать любым возможным для себя способом. И такая ситуация будет длиться сколько угодно, пока не появятся рабочие места – причем хорошие, и не одно, а много. А места появятся, если убрать бюрократический пресс и коррупцию – в ином наша страна, богатейшая в мире, не нуждается. Что же касается подлинных тунеядцев – как деклассированного элемента, так и богатых содержанок, – то никакой бесплатной медициной они не пользуются, и на пенсию им плевать. В общем, это вещи настолько очевидные, что даже говорить о них неудобно.

Но разговоры о наказании тунеядцев продолжаются, и, видимо, потому, что есть государево повеление сохранить соцгарантии во что бы то ни стало, а по-настоящему исполнить его волю – тяму нет. Вот и работают по мелочам.

Ущерб, конечно, есть, но рискну предположить, что он с лихвой покроется хотя бы одной партией долларов, изъятой у очередного разоблаченного коррупционера – как, например, у того московского полковника полиции, штатного борца с той же коррупцией

Фото: pixabay.com

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
13 декабря 2024
Никогда нельзя забывать о людях: в Красноярске открыли мемориальную доску Владимиру Долгих
Память о выдающихся людях помогает сохранять историческое наследие региона, лучше понимать ныне живущим свои корни, традиции, культуру. Да и осознание
Без рубрики
13 декабря 2024
Шахтеры не подведут!
Генеральный директор АО «СУЭК-Красноярск» Евгений Евтушенко выступил на сессии Законодательного собрания Красноярского края с докладом о деятельности угольных предприятий. Сегодня
Без рубрики
13 декабря 2024
Секрет высокого урожая – в мастерстве и умении наших аграриев работать на грани возможного
«День урожая» в Красноярском крае – праздник не только для сельчан, но и для нас, горожан. Ведь именно деревня кормит