Курс на восток. Нефтетранспортники наращивают мощности

Курс на восток. Нефтетранспортники наращивают мощности
Фото: пресс-служба АО «Транснефть»

В 160 километрах от Красноярска завершается масштабная реконструкция Ачинской линейно-производственной диспетчерской станции (ЛПДС) – одного из ключевых производственных объектов системы магистральных нефтепроводов Западной Сибири.

Ритмично и без авралов

В зоне ответственности ЛПДС находится более 100 км магистральных нефтепроводов, более 15 км нефтепровода, по которому происходит сдача сырья на Ачинский НПЗ, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Чулым.

Цель реконструкции – увеличение пропускной способности нефтепроводов Омск – Иркутск, Анжеро-Судженск – Красноярск: до 65 млн тонн нефти в год на участке от Анжеро-Судженска до Ачинска и до 58 млн тонн нефти в год – на участке от Ачинска до Тайшета. Проектная мощность этих участков до реконструкции составляла соответственно 59 и 53 млн тонн нефти в год.

На всех объектах, большинство из которых находятся на финальной стадии готовности, кипит работа: где-то заканчивается монтаж оборудования, где-то уже приступили в пусконаладке. Специалисты умело и качественно выполняют свои профессиональные обязанности – слаженно, ритмично, без авралов и нервотрепки, несмотря на то что до сдачи проекта в эксплуатацию остались считаные месяцы.

Генеральный подрядчик реконструкции – новосибирская компания, которая хорошо зарекомендовала себя на подобных объектах в системе «Транснефти». Здесь, на ЛДПС, сейчас ежедневно задействованы более сотни сотрудников подрядчика, а в самые горячие дни их было до 170. Новосибирцы выполняют полный комплекс работ – от котлована до пусконаладки. В организации трудятся жители Новосибирской, Иркутской областей, Красноярского края.

Заходим в свежеотстроенное здание магистральной насосной. Это сердце станции. Здесь светло, просторно и по-инженерному красиво. Огромные насосные установки вызывают уважение. Их четыре. Они уже установлены на мощных фундаментах и соединены муфтами с внушительными электродвигателями, которые выше человеческого роста. И хотя они еще не работают, в них чувствуется огромная скрытая сила. Производительность каждого магистрального насоса 8 тыс. кубометров в час, а вес 10 тонн. Электродвигатели тоже отечественного производства. Их КПД составляет 97,4 %. Высокий КПД – залог энергоэффективной работы оборудования. Примечательно, что и насосы, и электродвигатели произведены в России, на отечественных предприятиях. Отечественного производства и подавляющая часть оборудования, стройматериалов, арматуры, труб, комплектующих.

Санкции не помешали модернизации – отечественные предприятия мобилизовались и сумели произвести все, что нам нужно: металлоконструкции поставляет Новосибирск, запорную арматуру – Пенза, инертные материалы – Красноярский край, – объясняет Евгений Артемов, заместитель генерального директора АО «Транснефть – Западная Сибирь» по строительству.

Он рассказывает, что еще в сентябре 2022 года здесь было «чистое поле». А концу ноября уже заменили грунт под всей площадкой, это порядка 37 тыс. кубометров, и обеспечили водоотвод. 1 декабря получили разрешение на строительство и официально к нему приступили. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июль 2024 года. Хотя сначала в планах был 2025 год. Но благодаря грамотной организации труда, применению новейших инженерных решений и использованию цифровых инноваций сроки удалось сократить практически на год. Этому способствовало и выстроенное взаимодействие с местными органами власти, с администрацией Ачинска. Нефтетранспортников в районе ценят – ведь на станции трудятся жители Ачинска и ближайших населенных пунктов. Проект модернизации ЛПДС – это и новые рабочие места для ачинцев, и стабильные налоговые отчисления в краевой бюджет.

Стройка в режиме онлайн

Также помогло сократить сроки инженерных изысканий и проектных работ внедрение инновационной программы – собственной разработки компании. И тесное взаимодействие с ФАУ «Главгосэкспертиза России» на всех этапах жизненного цикла проекта.

Алексей Захаров, заместитель главного инженера по проектированию АО «Транснефть – Западная Сибирь», рассказал и показал на экране, как шла модернизация станции. Объект создавался в формате цифровой информационной модели.

К моменту строительства у нас была уже не только классическая документация, которая применялась десятилетиями, но и современная 3D-модель объекта. Впервые применили автоматизированную систему управления технической документацией, исключив обмен бумажной продукцией, различными письменными заданиями между проектировщиком, заказчиком, генподрядчиком, строительным и техническим надзором. Все в электронном виде, в режиме онлайн. Любой специалист, участвующий в процессе, может увидеть, что происходит на объектах. Причем даже с мобильного устройства – смартфона или планшета. Делаешь пару кликов мышкой по какому-то узлу, и на экране появляются все его технические характеристики и кто за что отвечает, – объяснил Алексей Захаров.

Сейчас на строительной площадке возведены новые объекты, такие как операторная, аварийная дизельная электростанция, ЗРУ – закрытое распределительное устройство, КТП – комплектная трансформаторная подстанция.

Внутри ЗРУ рядами выстроились шкафы управления со сложным оборудованием. На них написано «Сделано в России». Переключатели, кнопки, сенсоры, дисплеи, светодиоды. Некоторые уже светятся и мигают – идет пусконаладка. Стены взрывозащищенного здания из армированного железобетона толщиной 40 см.

По проекту в ходе модернизации Ачинской ЛПДС будут построены четыре производственных здания общей площадью почти 2 тыс. кв. м и 17 основных сооружений. Кроме упомянутых выше, на площадке также смонтированы насосная станция пожаротушения, резервуары для хранения противопожарных запасов воды, узлы фильтров-грязеуловителей и регулирования давления, кабельная эстакада… Все оборудование отвечает самым строгим современным требованиям промышленной и экологической безопасности.

Кстати, для сотрудников в операторной оборудованы душевые, раздевалки, есть комната приема пищи. Все сделано для комфортной работы. Здесь будут трудиться люди, которые непосредственно следят за технологическим процессом и управляют им.

В 2024 году «Транснефть – Западная Сибирь» отмечает 70 лет с даты образования. К юбилею сибирские нефтетранспортники подходят, демонстрируя высокие производственные результаты, – люди любят свою работу и гордятся ею, поэтому все у них получается на отлично.

На конец 2023 года вложения в реализацию проекта составили более 2,45 млрд рублей. Всего же в комплексную реконструкцию Ачинской ЛПДС, которая входит в АО «Транснефть – Западная Сибирь» (дочернее предприятие ПАО «Транснефть»), планируется направить инвестиции в размере более 3,8 млрд рублей

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
17 февраля 2025
В Красноярском крае начала работать программа по профилактике социального сиротства
Красноярский край стал одной из 14 пилотных территорий, выбранных для реализации нового федерального проекта, подготовленного по поручению Владимира Путина. Речь
Без рубрики
17 февраля 2025
Волонтеры фонда «Феникс» помогают паллиативным больным и их близким
Волонтеры благотворительного фонда «Феникс» – палочка-выручалочка для родственников паллиативных больных. Ведь лежачий человек требует особого ухода, который не предоставляют ни
Без рубрики
17 февраля 2025
Что такое служба ранней помощи родителям
Когда в семье появляется ребенок, это всегда радостное событие. Но вместе со счастливыми хлопотами приходят и вопросы. «А все ли