Беспрецедентные объемы для грандиозной стройки века на севере Красноярского края – более миллиона тонн грузов доставил «РН-Ванкор» в ходе летней навигации на объекты проекта «Восток Ойл». Завезенный объем стал рекордным, более чем на 40 % превысив показатели прошлого года.
402 морских и речных судна из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки выполнили 623 рейса по Енисею и Северному морскому пути. Для снабжения строящихся объектов «Восток Ойл» создана масштабная логистическая система – для разгрузки был задействован 21 причал, возведенный на Енисее, а также мощности речного порта Дудинки.
Материалы и оборудование доставлялись на площадки производственных баз «Таналау», «Караул», «Точино», «Воронцово», «Бухта Север», порт Дудинки, терминалы «Чайка» и «Диксон» в Енисейском заливе Карского моря, а также на базы Ванкорского и Сузунского месторождений на реке Большая Хета.
В отличие от прошлой летней навигации, в этом году впервые использовались склады порта Лесосибирска в качестве дополнительной базы первичной приемки грузов, – рассказал Илья Асмолов, начальник сектора оперативной информации диспетчерской службы «РН-Ванкор». – Также в этом году были введены в эксплуатацию новые причальные сооружения на производственной базе «Воронцово», что позволило нам в районе воронцовской базы обеспечить выгрузку генеральных грузов и организовать распаузку морских судов, доставивших щебень из Мурманска, который в последующем перегрузили на речные суда и доставили на производственные участки.
Достичь столь впечатляющих результатов удалось благодаря оперативной разгрузке судов на производственных базах. Единовременно были задействованы до 143 единиц спецтехники, 19 плавкранов и более 270 специалистов.
Номенклатура груза, ввозимого в летнюю навигационную кампанию, обширна – это оборудование длительного цикла изготовления, вагоны-дома, железобетонные изделия, опоры и отводы, инертные материалы, специализированная техника, металлоконструкции и металлопрокат, пеноплекс и цемент.
На объекты портового терминала «Бухта Север» и для строящегося магистрального нефтепровода Ванкор – Пайяха – «Бухта Север» завезено порядка 120 тысяч тонн различной трубной продукции.
Основной объем завезенных в навигацию материалов и оборудования будет доставлен на строительные площадки проекта «Восток Ойл» в период работы зимних автомобильных дорог.
…Стройка века на Таймыре набирает обороты. Активными темпами нефтяники прокладывают нефтепровод Ванкор – Пайяха – «Бухта Север» протяженностью 770 км, по которому нефть с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров будет доставляться в порт «Бухта Север». На сегодняшний день уже проложено 200 километров магистрального нефтепровода. В порту «Бухта Север» возводится причальный комплекс с крупнейшим в России и самым северным в мире нефтеналивным терминалом с парком на 102 резервуара для приема и хранения нефти. Планируется, что к 2030 году объем нефтеперевалки достигнет 100 млн тонн.