Уважаемая редакция газеты НКК! Пишет вам пенсионерка Северо-Енисейского района, п. Тея. Мне 59 лет, не работаю по состоянию здоровья. Моя семья жила на прииске Суворовском. Его закрыли, и жителей перевезли в Тею. Дали жилье – квартиру 44 квадрата – моей семье, состоящей из шести человек. Дочь вышла замуж, родила двоих детей. У мужа дочери квартира есть, но она – одно название: потолок трещит, вот-вот завалится. Еще с этой квартирой заморочки какие-то – на балансе не стоит, развалюха, которую вот-вот спишут. Дочь все равно проживает там с мужем. Один внук спит в коридоре, другой летом спал в палатке на улице. Зять просит у администрации жилье, но его заставляют подписать документы на коммерческий наем. Вот уперлись в него… В нашей квартире проживать тоже условия не позволяют. На полу спать холодно, ходим в валенках. А капитальные ремонты нам делать не на что. Да и невозможно такой оравой вместе жить. Моему мужу 69 лет, всю жизнь отработал на драге, ветеран труда и золотодобычи. Обращались в администрацию и к главе района. Я просила расширения, не отказали, но с условием, что эту квартиру заберут, а две дадут. Мне не подходит вариант. Я живу на своих квадратах, я вкладывала в эту квартиру – и ее заберут? Прошу помочь мне разобраться. Дети страдают. Да что, мы не заработали жилья? Дочь работает в школе, зять работает в экспедиции.
Тарасенкова Галина Васильевна
За разъяснениями жилищной ситуации Галины Тарасенковой мы обратились к главе администрации поселка Тея и поселка Суворовский Марине Ковальской. Она пояснила, что в 2003 году семья действительно переехала в Тею, в новый четырехквартирный дом. Им выделили двухкомнатную квартиру в социальный наем. Это программа, по которой муниципалитет передает гражданину жилье на льготных условиях. Северо-Енисейский район – один из немногих в крае, да и в стране, где до сих пор действует такая программа и до сих пор строится бесплатное жилье для специалистов. С 1999 года в поселке Тея возводят на месте старых бараков микрорайон Тарасовский.
– В семье Тарасенковых четверо детей, но, по нашим данным, у сыновей есть свое жилье. Дочь тоже проживает в отдельной квартире. Квартиру Галины Тарасенковой нельзя назвать старой, требующей капитального ремонта, ведь дому всего 16 лет. Кроме того, семья может в любой момент приватизировать квартиру и сделать ее своей собственностью, продать по своему желанию, поменять, переехать. Но к нам Галина Васильевна с такой просьбой не обращалась. Лично ко мне не было официального обращения, – рассказала Марина Ковальская.
В Северо-Енисейском районе также есть возможность решить жилищный вопрос по договору коммерческого найма. В администрации удивляются, почему наша читательница избегает этого варианта. Утверждают, что никаких подводных камней в нем нет. Оплата доступная, зависит от площади квартиры и ее состояния (года постройки). В новостройках сумма немного повыше, чем во вторичном фонде жилья.
Подчеркнем, что социальный наем – еще более выгодный договор, плата за пользование жильем (на примере двухкомнатной квартиры) составляет 885 рублей в месяц. Администрация Теи готова принять Галину Тарасенкову и еще раз объяснить ей все возможности решения квартирного вопроса их семьи.