Лев Кузнецов посетил сразу несколько объектов. За день губернатор успел побывать в строящейся школе, в уже построенной поликлинике, осмотреть монастырь и провести совещание, посвященное транспортной доступности территорий края.
Енисейск, как известно, город-памятник. Здесь даже сохранились дома петровской эпохи. Это великолепный потенциал для развития туризма. Однако прежде чем привлекать туристов, нужно привести в порядок архитектурные «реликвии». Деньги на это нужны немалые. Но процесс пошел – Федерация выделяет средства на реставрацию объектов культурного наследия.
Однако губернатор отметил, что уповать только на прошлое в надежде на будущее было бы неправильным. Туризм – всего лишь один из аспектов успешного развития. Для полноценной жизни города нужны другие решения. У Енисейска неплохой потенциал для развития. Когда-то здесь был большой аэропорт. Собственно, он есть и сейчас, но простаивает. А ведь спрос на перевозки немалый. Таким образом, город-памятник может претендовать и на роль точки в логистической региональной схеме. Особенно в свете краевых проектов по развитию транспортной инфраструктуры.
Большие проекты</strong<
А им летать охота
Авиация Енисейска на дозаправке
Нынешний аэропорт Енисейска сегодня представляет довольно унылое зрелище. Главное здание сгорело и пока не восстановлено. Пассажирский терминал располагается в маленьком домике чуть поодаль. Количество рейсов – раз-два и обчелся. В час пик, поговаривают местные, здесь идут настоящие битвы за место в салоне.
Ведь по весне, когда исчезают зимники, а обыкновенные дороги превращаются в грязное месиво, добраться до места назначения можно лишь по воздуху. Таких территорий, по словам Льва Кузнецова, в крае более половины, потому развитие транспортной инфраструктуры и является приоритетом в развитии региона.
– При этом речь ведется не просто о строительстве дорог или налаживании авиасообщения. Речь идет о скорости. Дороги должны быть современными и скоростными. Самолеты – летать часто. Цена на билет – не выходить за рамки разумного. Мобильность населения – это основополагающий фактор конкурентоспособности наших граждан. Развивая северную авиацию, мы создаем хребет для развития всего края. Я нисколько не ратую, чтобы люди жили на Севере. В таких условиях можно работать. Но жить можно и в более комфортных местах. Но для работы как раз нужно развитие транспорта, – отметил Кузнецов.
Однако задача эта не такая уж и простая. Не секрет, что от мощного советского наследия нам достались лишь крохи. Аэропорты находятся в ветхом состоянии. Авиапарк изношен и уже через несколько лет может практически выйти из строя. Цели, к которым следует стремиться, очевидны – реновация парка, улучшение инфраструктуры на земле.
Среди рецептов оздоровления – создание единого предприятия, объединяющего аэропорты края.
Сегодня с компанией «Роснефть» обсуждается вопрос по созданию базового аэропорта для освоения Юрубчено-Тохомского месторождения. В качестве вариантов предлагается, в том числе, и Енисейск. Но пока окончательного решения не принято.
Как бы то ни было, на совещании в Енисейске выяснилось, что Минтранс России готов поддержать идею объединения. Напомним, узловые точки планируется объединить под эгидой федерального госпредприятия. Это позволит более эффективно использовать наземную инфраструктуру и повысить рентабельность сферы. Во время недавней встречи губернатора Льва Кузнецова с министром транспорта РФ Юрием Левитиным федералы в очередной раз подтвердили заинтересованность в проекте.
В данный момент краевые власти готовят финансово-экономическое обоснование. По поручению губернатора, все работы должны быть завершены до конца марта.
– Авиация – это основной приоритет развития всей территории Красноярского края, и потому важность этого проекта трудно недооценить, – отметил и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи края Денис Пашков.
Помимо авиации участники совещания в Енисейске обсудили и земные дела. Не менее пристальное внимание было уделено развитию речного сообщения – как грузового, так и пассажирского. Проблемы здесь все те же – старые суда и упадок портов. Для решения этой проблемы планируется модернизация водного парка. По словам Кузнецова, очень перспективным выглядит проект использования кораблей на воздушной подушке. Они, кстати, могут использоваться как зимой, так и летом, что существенно увеличивает навигационный период на Енисее.
Для решения проблемы переправы в межсезонье планируется ввод паромов ледового класса. Не секрет, что в Енисейском районе при наступлении ледостава всякое соединение между берегами останавливается – ледовые переправы уже не действуют, а паромы еще не могут ходить.
Озвученные проекты еще должны приобрести окончательные контуры. Основное задание губернатора краевому министерству промышленности, энергетики, транспорта и связи – сделать навигацию как можно длиннее.
Бумага не повод для задержки
Глав территорий будут увольнять за невыплату зарплат
Сегодня в Енисейске полным ходом идет строительство новой школы. Она заменит собой три, которые находятся в старых зданиях. На днях губернатор Лев Кузнецов посетил этот объект. Главе региона все понравилось – здание хоть и старого проекта, но строится по новым технологиям. Правда, строителям не удалось полностью избавиться от «атавизмов прошлого».
Школа строится (страшно подумать) аж с 1991 года. Однако именно в последнее время этот проект получил мощный толчок для развития. В 90-е то денег не хватало, то откладывали на потом. А новая школа нужна Енисейску как воздух. Ребятишки из трех средних школ, которые находятся в старых зданиях, уже с сентября этого года будут учиться в новом корпусе.
Всем хорошо здание, но губернатор края Лев Кузнецов все-таки обратил внимание строителей на некоторые недоработки:
– Мы должны быть нацелены на XXI век и объекты строить соответствующие. Пускай проект старый, но кто же мешает нам использовать новые технологии? Посмотрите на вентиляцию – это прошлый век. А ведь здесь учиться нашим детям – мы должны быть полностью уверены, что ребятишкам здесь будет не просто комфортно, но и безопасно.
Кузнецов также отметил и то, что на батареях нет обыкновенных терморегуляторов:
– О какой же энергоэффективности мы можем говорить, если нет этого прибора, уже давно ставшего привычным во многих учреждениях? Я согласен, что проекты старые, но мы-то строим в XXI веке и потому должны избавиться от атавизмов прошлого. Тем более сделать это проще простого.
Кроме того, глава региона особенное внимание уделил своевременной выплате заработной платы. В строящемся здании губернатор встретился с рабочими. Встреча была незапланированной, но зато беседа получилась откровенной.
Выяснилось, что рабочим уже несколько месяцев не отдают заработанное. В последний раз отделочники получили по две тысячи рублей на Восьмое марта. Причина задержек оказалась банальной – руководители не успели подготовить бумаги для вступления в СРО. В итоге люди оказались заложниками бумажной волокиты.
– Это недопустимо. Одним из критериев успешности территории является своевременность выплаты зарплаты. Подчеркиваю, что если такие ситуации будут иметь место, я приму самые жесткие меры, вплоть до снятия с должности. Полпреды должны взять этот вопрос под особый контроль. Не платить людям зарплату из-за того, что не готовы бумаги, аморально. Подобные проблемы «лечатся» простыми управленческими решениями, – отметил Кузнецов.
Губернатор также подчеркнул, что разработчики и строители должны уделять более пристальное внимание анализу энергоэффективности проектов. В качестве примера он привел построенную в Енисейске поликлинику. Это здание недавно было введено в эксплуатацию и соответствует всем современным параметрам.
Комментарий
Лев КУЗНЕЦОВ
губернатор Красноярского края
– Енисейск является городом-памятником в прямом смысле этого слова. Потому помимо социально-экономической составляющей пристальное внимание мы уделяем объектам культурного наследия. Еще несколько лет назад поставлена задача вводить по одному объекту в год. И этот темп пока выдерживается. Правительство пытается найти дополнительные ресурсы. В первую очередь это вовлечение местных предприятий в производство стройматериалов. Кроме того, активно взаимодействуем с федеральным центром по финансированию.
Основная задача – к 400-летию Енисейска привести в соответствующее состояние как можно больше памятников архитектуры. Конечно, это не легко, но тем не менее осуществимо.
Край – ветеранам
Жаловаться не привыкли
Как военный шофер Прасковья Ильинична помогла солдату в Президентский полк попасть
Расхожее мнение: если ветеран – значит, требует заботы, опеки и внимания. Однако люди, прошедшие Великую Отечественную, еще дадут фору молодым. Ветераны Енисейска не сидят сложа руки. Во время встречи с губернатором ни один из них даже на миг не задумался о том, чтобы пожаловаться. Более того, даже в преклонные годы они не прочь ставить на крыло молодежь.
Во время своего визита в Енисейск Лев Кузнецов встретился с ветеранами Великой Отечественной войны. Губернатор в торжественной обстановке вручил воинам памятные медали в честь 65-летия Победы, поблагодарив их за ратный подвиг:
– Мы должны сказать вам спасибо за то, что вы сделали в те годы. Без вашего подвига мы сегодня не смогли бы жить. Уверяю, что мы сделаем все возможное, чтобы вы сегодня не чувствовали дискомфорта. Все ваши проблемы должны решаться незамедлительно.
После этого Лев Кузнецов спросил ветеранов, есть ли проблемы с жильем, требуется ли помощь в решении каких-нибудь проблем. Однако в ответ не послышалось ни единой жалобы. Лишь у Валентина Степановича Васичева оказалась нерешенной проблема с жильем. Губернатор пообещал обеспечить его квадратными метрами в самое ближайшее время.
Впрочем, это единичный случай. В основном все проблемы ветеранов решаются достаточно успешно. Да и не любят они лишний раз сетовать на трудности жизни. Например, Прасковья Ильинична Худышкина, прошедшая всю войну шофером третьего класса, и сегодня ведет активную деятельность.
– Просить о помощи мы не привыкли. Да и все у нас хорошо. А вот сами мы совершенно не против поучить молодежь, помочь советом, – говорит Прасковья Ильинична. – Вот я недавно опекала одного выпускника детдома, учила его уму-разуму. Ведь не секрет, что на молодых обрушивается большое количество соблазнов. Я помогла избежать ему этого. К тому же в отличие от большинства молодых людей этот не стал «косить» от армии. В итоге оказался в Президентском полку. Думаю, ему помогла, в том числе, и моя подготовка, ведь боевого опыта у меня хоть отбавляй.