Проблемы со стагнацией на рынках готовой продукции, события на Ближнем Востоке, реформа железной дороги – все это не могло не сказаться на развитии лесного сектора экономики. Однако в крае создан эффективный комплекс мер, способных не просто поддержать, но и вывести отрасль на новый уровень. Недавно запущенный Сосновоборский фанерный комбинат тому подтверждение.
По словам председателя правительства Красноярского края Эдхама Акбулатова, в целом лесопромышленный комплекс Красноярского края сегодня успешно развивается.
– Несмотря на кризисные годы, меры, которые были выработаны в крае совместно с представителями ведущих предприятий лесной промышленности, позволили стабилизировать обстановку. Более того, падение по отгруженной продукции у нас было значительно меньше, чем в целом по России, – добавил Эдхам Шукриевич.
В пользу того, что лесопромышленный комплекс в Красноярском крае стабильно развивается, говорят реализуемые восемь инвестпроектов в области освоения лесов. В ближайшей перспективе будут открыты новые производства, в том числе и на предприятиях Лесосибирска. Главная цель – создать предприятия по глубокой переработке древесины: не только по лесопилению, но и по лесохимии, производству плитной продукции. В целом это должно увеличить ежегодные поступления в консолидированный бюджет региона на 3,6 млрд рублей к 2020 году и обеспечить край более 5 тыс. дополнительных рабочих мест.
Шаг вперед
Недавно председатель правительства Красноярского края побывал с рабочим визитом на Лесосибирском ЛДК № 1. Это предприятие сегодня занимает ведущее место в отрасли не только края, но и России. Завод производит 1 млн кубов по распиловке и 25 млн кв. м ДВП ежегодно.
Сейчас на предприятии закончился первый этап модернизации.
Генеральный директор ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» Павел Билибин рассказал о ходе проделанных работ:
– Был модернизирован цех сушки и пакетирования, построена автоматизированная линия сортировки сухих пиломатериалов. На эти цели ушло больше 1 млрд рублей. А в этом году планируется начать строительство нового лесопильного комплекса, это позволит увеличить мощность по распиловке до 1,5 млн кубометров в год.
Модернизация комбината проходит в рамках краевого инвестпроекта «Строительство нового лесопильного комплекса». Запуск технологического оборудования запланирован на начало 2013 года, новый комплекс заработает в середине 2013 года. В результате будут увеличены налоговые поступления в бюджет: налог на имущество составит 10 млн рублей, налог на прибыль – на 60 млн рублей в год. Строительство этого объекта должно снизить себестоимость готовой продукции и повысить рентабельность предприятия. Также будут созданы дополнительные рабочие места.
По словам генерального директора Лесосибирского ЛДК № 1, предприятие планирует в 2012 году поставлять продукцию на другие рынки, в частности в Японию.
Вагоны проблем?
Сегодня остро стоит проблема с транспортировкой грузов. Железнодорожные тарифы на перевозку продукции глубокой переработки древесины выше тарифа на перевозку круглого леса и пиломатериалов на 120 процентов. Эта ситуация мешает наращивать объемы производства, продукция простаивает на складах, не выполняются планы по реализации. Эдхам Акбулатов напомнил, что как раз для решения этих вопросов 16 октября состоялось совещание под председательством Льва Кузнецова и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Оно было посвящено поиску механизмов взаимодействия между крупнейшими грузоотправителями, которые работают на территории края по всему спектру грузов, и владельцами подвижного состава.
– У нас создана комиссия, которая работает при Красноярском отделении железной дороги, в нее входят представители исполнительной власти, ассоциации промышленников и предпринимателей, надзорных органов, – пояснил Эдхам Акбулатов. – Вместе мы будем заниматься регулированием вопросов, которые существуют, в том числе и по лесосибирским предприятиям. Эти проблемы вполне решаемы: где-то нужно добавить локомотивный парк, где-то согласовать графики поставок железнодорожных составов, где-то ускорить обработку вагонов, процессы таможенного оформления.
Председатель правительства края поручил рассмотреть ситуацию с отправкой грузов со станции Лесосибирск на ближайшем заседании комиссии Красноярской железной дороги.
Павел Билибин рассказал, как решается на предприятии проблема с поставкой вагонов:
– В прошлом году мы сделали ставку на погрузки контейнеров, уже тогда было очевидно, что это один из высокоэффективных видов транспорта. Например, если у нас в планах погрузки 40 тыс. кубов в месяц, то примерно 20 тыс. кубов мы отгружаем в контейнерах. Если бы не эта мера, сегодня мы гораздо больше отставали бы по отгрузке, – подчеркнул Павел Билибин.
Сегодня цены на рынках готовой продукции не растут, при этом их себестоимость растет ежегодно. Это зависит от тарифов естественных монополий: на перевозку продукции, цены на горюче-смазочные материалы и так далее.
Кроме того, губернатор края выдвинул инициативу о необходимости совершенствовать тарифную политику. Цены на круглый лес нужно повысить, а на продукцию глубокой переработки – понизить, чтобы продукция нашла своих потребителей за пределами края. Тем самым будут увеличены объемы отгрузки с ведущих комбинатов, работающих на территории региона.