В течение двух месяцев участники работали над проектами по формированию позитивного имиджа Красноярского края, повышению качества жизни, развитию местного самоуправления, стратегии повышения конкурентоспособности региона и созданию условий для развития малого бизнеса. Экспертная комиссия рассмотрела результаты домашней работы слушателей школы. Лучшим, по мнению экспертной комиссии, оказался проект, посвященный экологической политике в Красноярском крае. Он охватил всю проблематику, связанную с законодательством, источниками энергии, транспортной системой, был динамично и интересно представлен.
Модератором итогового семинара выступил академический директор Центра социологического и политологического образования Российской академии наук Александр Согомонов. В экспертную комиссию вошли начальник экспертно-аналитического управления администрации губернатора Красноярского края Андрей Копытов, директор Института муниципального развития Алексей Менщиков и выпускники Школы управленческого резерва Андрей Тихонов, Александр Казицин и Андрей Первухин.
Алексей Менщиков отметил, что школа успешно выполняет свою задачу по формированию активной государственной позиции, нового управленческого мышления:
– Наши слушатели очень активны, они напитываются идеями и готовы к тому, чтобы их услышали, с ними поспорили или поддержали. Нет универсальных решений той или иной проблемы, но есть разные подходы, множество точек зрения. И в этом плане нельзя отделить людей от идей. Школа – ярмарка, где люди предлагают проекты. Мы стараемся, чтобы в крае было больше механизмов конвертировать идеи в бизнес, чтобы проекты реально работали. Иначе любая площадка превращается в клуб по интересам.
Главная цель школы – сделать ее интересной. Поэтому на семинары приглашаются самые авторитетные эксперты, а также представители ветвей власти. Высок и уровень обсуждаемых вопросов. Свою задачу участники школы видят в том, чтобы искать, находить что-то новое, двигаться вперед, включаться в процессы социально-экономического развития края, предлагая свои проекты и решения. Тогда управленческий резерв становится креативным классом – людьми, которые меняют будущее.
Напомним, что проект по подготовке граждан, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края «Школа управленческого резерва», начал свою работу в 2010 году. За время работы проекта выпускниками школы стали 120 человек.