Магистраль в будущее

Трасса М-53 со временем может стать образцовой

Магистраль в будущее Трасса М-53 со временем может стать образцовой

Развитие восточных районов края связано с дорогами – железной и автомобильными. Однако уповать на ставшие притчей во языцех «направления» уже не актуально. Для того чтобы обеспечить будущее территорий, нужно повышать качество инфраструктуры. Причем не только самого строительства магистралей, но и сервиса вокруг них. В своей недавней поездке по Нижнеингашскому и Иланскому районам губернатор края Лев Кузнецов попытался найти пути избавления от одной из двух вечных российских бед.

Глава региона за один день посетил сразу несколько объектов в Нижнеингашском и Иланском районах. Особенное внимание – проблемному участку трассы М-53 близ нижнего Ингаша. Напомним, именно здесь несколько месяцев назад произошел размыв дорожного полотна. В итоге десятки большегрузных фур оказались заперты в ловушке. По сути, автосообщение между востоком и западом страны на несколько дней было остановлено. Сегодня здесь ведутся интенсивные работы по реконструкции. Подрядчики заверили губернатора в том, что подобные инциденты более не повторятся. Глава Байкалуправтодора Константин Ляшкевич заверил губернатора края, что дает 15-летнюю гарантию на дорогу.
Однако речь сегодня идет даже не о том, чтобы восстановить полотно и предотвратить его разрушение во время паводков. Задача намного масштабнее – обеспечить комфортный проезд на всем восточном направлении в зоне ответственности края вплоть до границы с Иркутской областью.

– Это федеральная трасса, но мы не должны делить дороги на «свои» и «чужие». Ведь по М-53 ездят жители нашего региона. Поэтому мы уделяем ей такое пристальное внимание. Сегодня мы должны обеспечить комфорт на всем протяжении дороги. И не только в плане дорожного полотна. Нужно, чтобы сопутствующий сервис также был на высоте. Пора избавляться от импровизированных кафе на дорогах. Нужно, чтобы водители и пассажиры получали достойный уровень обслуживания, – отметил губернатор.
Впрочем, глава края ведет речь не только о комфорте. Обустраивая на трассе сертифицированные пункты питания и сбора мусора, власть пытается решить сразу две задачи – не только поднять сервис на новый уровень, но и обеспечить малый и средний бизнес работой.
Затем Лев Кузнецов отправился в строящуюся школу поселка Тины. Ожидается, что к новому учебному году 275 ребятишек переступят порог этого здания. Губернатора удовлетворил ход строительства. Правда, как всегда, он особенное внимание уделил «мелочам»:

– А короба вентиляции спрячете?
– Конечно, – отвечали строители.

Кстати, подобные аспекты не всегда учитываются. При вводе многих объектов, особенно если они построены по старым проектам, строители не берутся переделывать устаревшие решения. Например, пороги в больницах или те же короба вентиляции, которые расположены прямо вдоль стен.
– А ведь переделка или отступление от проекта совершенно ничего не стоит. Зато выглядит гораздо эстетичнее и работает эффективнее. Это как раз тот случай, когда инициатива не наказуема, – отметил губернатор.
Осмотр школы занял не более получаса, и сразу же после него следующий объект – вагоноколесные мастерские в Иланском. Уникальное предприятие ремонтирует колеса вагонов чуть ли не со всей России. Однако заказов сегодня не хватает. Именно поэтому руководство предприятия приняло решение расширить профиль, и теперь в мастерских есть возможность ремонтировать и другую железнодорожную технику. Это позволит создать несколько десятков дополнительных рабочих мест. Кроме того, Лев Кузнецов посетил цех по ремонту локомотивов. Здесь дела идут лучше – локомотивы пригоняют даже из Санкт-Петербурга. Причем заказчики могут следить за ходом ремонта в режиме онлайн через Интернет.
После посещения объектов губернатор провел совещание по вопросам социально-экономического развития Иланского района. Не секрет, что основное предприятие для территории – это железная дорога. Без него развитие было бы невозможно. Еще бы, ведь железнодорожники не только дают рабочие места, но и активно участвуют в социальной жизни района. Глава КЖД Владимир Рейнгардт отметил, что за два года его предприятие вложило в социальную сферу около 900 млн рублей:
– И мы будем продолжать наше взаимовыгодное сотрудничество. В этом году на данное направление выделим 100 млн рублей.
Губернатору такой подход понравился, но он предостерег от ошибок:
– Создание инфраструктуры – это прекрасно. Но не стоит перегибать палку. Дублировать объекты не нужно. Лучше сэкономленные средства пустить на другие проекты. Таким образом, мы сможем существенно улучшить уровень жизни людей, причем в самых различных сферах.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности