За месяц представители департамента транспорта Красноярска провели 50 рейдов по контролю качества перевозок в красноярских маршрутках. Результат налицо – количество жалоб снизилось на 40 %, нарушений стало в разы меньше, да и культура обслуживания заметно выросла. В автопарке появились 187 новых автобусов, которые больше и надежнее предшественников.
В апреле состоялся конкурс среди предпринимателей на право обслуживать городские маршруты, и на некоторых направлениях сменились перевозчики. Выросшая конкуренция подтолкнула транспортников к переменам. Кто оказался не готов к новым условиям, ушел сам, с некоторыми пришлось расторгнуть договор. К примеру, покинул рынок предприниматель, который ранее обслуживал печально известную «двойку», где водители нередко нарушали правила и даже случались ЧП: под колесами на остановке погибла пассажирка.
Сегодня на этом маршруте даже автобусы другие – новые и чистые. А от пассажиров начали приходить положительные отзывы. Похожая ситуация и на маршруте № 83. Ранее редкий месяц обходился без нареканий. Сегодня люди пишут в департамент благодарности.
«Переформатирование» пассажирского транспорта находится на личном контроле мэра Красноярска Эдхама Акбулатова. В апреле были проведены конкурсы по перевозкам, и теперь на маршрутах 187 новых машин. Однако главная задача не только заменить подвижной состав, но и повысить безопасность, улучшить качество и культуру обслуживания пассажиров. Безопасные и комфортные перевозки должны стать нормой и быть выгодными бизнесу. В прошлое должны уйти «гонки», хамство и прочие негативные атрибуты общественного транспорта.
По словам руководителя департамента транспорта мэрии Красноярска Игоря Кима, улучшение качества услуг на пассажирском транспорте – одно из приоритетных направлений работы департамента и всех работников отрасли. Проводимые контрольные рейды, а также мероприятия с кондукторским составом по культуре поведения, внедрению униформы начинают приносить свои плоды – водители и кондукторы имеют отличительную форму, улучшилось санитарное состояние автобусов, сократилось количество нарушений графика движения, обновилась информация в салонах транспортных средств, появились новые маршрутные указатели. Примечательно, что требовательны стали не только пассажиры, но и предприниматели к своим подчиненным – кондукторам и водителям.
Красноярцы стали меньше жаловаться на работу транспорта: в июле количество обращений снизилось на 40 % по сравнению с апрелем, случаев нарушения графика зарегистрировано в 10 раз меньше.
Пассажирка автобуса № 7 Ольга рассказывает, что ранее были нарекания – автобус иногда «пролетал» остановки, да и сверхзаполняемость салона в часы пик не радовала. Сегодня новый автобус большей вместимости позволяет забрать всех пассажиров и с максимально возможным комфортом доставить даже в самое напряженное утреннее и вечернее время. К тому же экипажи стали другими – сегодня постоянные пассажиры даже здороваются с водителями и кондукторами, потому что знают друг друга в лицо.
По словам предпринимателя Николая Волобуева, который обслуживает «семерку», бизнес понял, что борьба за пассажира возможна прежде всего цивилизованными способами – цель не в том, чтобы усадить как можно больше людей, собрать со всех деньги, не думая о будущем. Комфорт, безопасность – это те факторы, по которым люди выбирают автобус на маршруте. Если сегодня не будешь им соответствовать, завтра выберут другого перевозчика.
Как отметил Игорь Ким, мнение пассажиров является одним из основных при составлении общей картины о ситуации в отрасли, и борьба за качество будет продолжена, не ограничиваясь месячником. Отметим, что в Красноярске контроль за качеством и безопасностью на городских маршрутах ведется по всем направлениям – в рейдах принимают участие не только департамент, но и ГИБДД, общественники. В последнее время полиция начала использовать скрытный метод наблюдения за водителями общественного транспорта – в салоне под видом пассажира едет инспектор либо двигается на автомобиле за автобусом, а на конечной остановке предъявляет водителю протокол по всем пунктам нарушений. «Гонок» на маршрутах стало заметно меньше.
По вопросам работы общественного транспорта города можно обращаться в будни по телефону 256-84-04